Провал в
память
"Мы
из будущего" про бесполезность опыта
Команда из четырёх парней,
которую скрепляет присутствие волевого лидера по кличке Борман,
занимается раскопками в местах боев и потом продает за нерубли
найденное оружие, ордена и документы. Отыскав однажды засыпанный
блиндаж с кучей костей и бумаг, парни по странному стечению
обстоятельств попадают в прошлое – аккурат в 1942 год, в тот самый
блиндаж, накануне самоубийственного наступления на немцев советской
армии.
Из всего, что случилось в
российском кино за последние пару лет, «Мы из будущего» - если не
самое лучшее, то уж точно самое примечательное. Фильм с идиотским
аляпистым постером, с никакой рекламной компанией ни за что не
привлек бы в кинотеатр лично меня, если б не отзывы друзей и не
добросердечная рекомендация сайта
Кинопоиск.ру своим посетителям.
Фильм – калейдоскоп
увлекательных событий, юмора, мыслей и эффектов. Не самая новая, в
общем-то, идея поместить современных парней в недалекое прошлое дала
создателям ленты простор для разнообразных гэгов и просто комичных
ситуаций. Из того, чем воспользовались в итоге сценаристы, пожалуй,
лучшее – форменное диджей-шоу, которое парни устраивают на ротной
посиделке у костра в один из вечеров.
Юмор фильма, кстати, - одна из
основных его фишек, и сравнивать «Нас из будущего», например, с
советскими драматическими фильмами о войне – мягко говоря, не совсем
корректно. «Мы из будущего» изначально не задумывался серьёзной
драмой, а скорее как юморное и легкое приключенческое воспитательное
кино.
Война, впрочем, в картине вполне
серьёзна – и хотя «Мы из будущего» с эталонным «Спасением рядового
Райана» рядом не стояло, здесь тоже есть чему порадоваться глазу и
чем впечатлиться. Танки ползают по окопам, пехота штурмует дот,
взрывами разносит солдат и тяжелые комья земли далеко по сторонам…
Во всём этом огненном вихре нешуточно переживаешь за судьбу четырёх
пацанов, которым, вроде бы, не суждено умереть, а поди-ка поспорь с
пулей-дурой!
Переживает не только зритель, но
и ползающая по полю боя в волнующей юбке санитарка, влюбившаяся в
Бормана, как и он в неё. Красивый полевой роман присутствует – куда
без него! – и похожий на Джоша Хартнетта Данила Козловский с
обаятельной Екатериной Климовой составляют отличную экранную пару.
Но главное, пожалуй, - то, ради
чего всё затевалось: то есть мораль и смысл истории, а не
приключения современной молодежи на войне. Фильм Малюкова
непередаваемо хорош тем, что заставляет задуматься, и основная идея
в нем легко перерастает изначальные воспитательно-патриотические
цели и бьёт глубже.
Прошлое, удаляясь, меняет
местами полюса восприятия – что прежде жарко переживалось «сердцем»,
по прошествии многих дней воспринимается холодно, «умом». И это
кардинально меняет картину событий в памяти: чем дальше отодвигается
событие, тем оно воспринимается ровней и незначительней. И это
значит, что мы совсем не учимся на своих ошибках, как любим
воображать, а опыт, по сути дела, - довольно бесполезная штука. Мы
не ученики своего прошлого, мы – из будущего.
|