12
Господа офицеры
Слуга государев
Главный урок истории заключается в том, что из нее
никто не извлекает никаких уроков. /Бернард Шоу/

Провал в память

"Мы из будущего" про бесполезность опыта

 

 

Команда из четырёх парней, которую скрепляет присутствие волевого лидера по кличке Борман, занимается раскопками в местах боев и потом продает за нерубли найденное оружие, ордена и документы. Отыскав однажды засыпанный блиндаж с кучей костей и бумаг, парни по странному стечению обстоятельств попадают в прошлое – аккурат в 1942 год, в тот самый блиндаж, накануне самоубийственного наступления на немцев советской армии.
 

Из всего, что случилось в российском кино за последние пару лет, «Мы из будущего» - если не самое лучшее, то уж точно самое примечательное. Фильм с идиотским аляпистым постером, с никакой рекламной компанией ни за что не привлек бы в кинотеатр лично меня, если б не отзывы друзей и не добросердечная рекомендация сайта Кинопоиск.ру своим посетителям.

Фильм – калейдоскоп увлекательных событий, юмора, мыслей и эффектов. Не самая новая, в общем-то, идея поместить современных парней в недалекое прошлое дала создателям ленты простор для разнообразных гэгов и просто комичных ситуаций. Из того, чем воспользовались в итоге сценаристы, пожалуй, лучшее – форменное диджей-шоу, которое парни устраивают на ротной посиделке у костра в один из вечеров.

Юмор фильма, кстати, - одна из основных его фишек, и сравнивать «Нас из будущего», например, с советскими драматическими фильмами о войне – мягко говоря, не совсем корректно. «Мы из будущего» изначально не задумывался серьёзной драмой, а скорее как юморное и легкое приключенческое воспитательное кино.

Война, впрочем, в картине вполне серьёзна – и хотя «Мы из будущего» с эталонным «Спасением рядового Райана» рядом не стояло, здесь тоже есть чему порадоваться глазу и чем впечатлиться. Танки ползают по окопам, пехота штурмует дот, взрывами разносит солдат и тяжелые комья земли далеко по сторонам… Во всём этом огненном вихре нешуточно переживаешь за судьбу четырёх пацанов, которым, вроде бы, не суждено умереть, а поди-ка поспорь с пулей-дурой!

Переживает не только зритель, но и ползающая по полю боя в волнующей юбке санитарка, влюбившаяся в Бормана, как и он в неё. Красивый полевой роман присутствует – куда без него! – и похожий на Джоша Хартнетта Данила Козловский с обаятельной Екатериной Климовой составляют отличную экранную пару.

Но главное, пожалуй, - то, ради чего всё затевалось: то есть мораль и смысл истории, а не приключения современной молодежи на войне. Фильм Малюкова непередаваемо хорош тем, что заставляет задуматься, и основная идея в нем легко перерастает изначальные воспитательно-патриотические цели и бьёт глубже.

Прошлое, удаляясь, меняет местами полюса восприятия – что прежде жарко переживалось «сердцем», по прошествии многих дней воспринимается холодно, «умом». И это кардинально меняет картину событий в памяти: чем дальше отодвигается событие, тем оно воспринимается ровней и незначительней. И это значит, что мы совсем не учимся на своих ошибках, как любим воображать, а опыт, по сути дела, - довольно бесполезная штука. Мы не ученики своего прошлого, мы – из будущего.

 

Борман
Hosted by uCoz