Гады
"Поворот"
Оливера Стоуна про тех, с кем поведёшься
Говорят, жизнь - зебра. И хотя
рекламный слоган фирмы "БиЛайн" призывает всех жить на яркой
стороне, это не всегда получается. У каждого бывают неудачные дни.
У картежника Бобби Купера - на
редкость паршивый день. С полной сумкой денег он торопится в
Лас-Вегас, чтобы вернуть карточный долг, за просрочку которого уже
лишился двух своих пальцев. Но поломка в машине заставляет его
свернуть в ушлый провинциальный городишко где-то в Неваде. Там он
знакомится со знойной красоткой Грейс, мечтающей избавиться от
своего мужа. И это - только начало череды неприятностей, который
сыплются на Бобби чуть ли не изобильнее, чем на несчастных сирот
Бодлеров у Лемони Сникетта.
И там, и здесь неприятности -
только фон, оттеняющий морализм сюжета. Можно, конечно, упиваться
черным юмором Стоуна, давно не снимавшего таких злобно-авантюрных
лент. Можно обсуждать средства выразительности, которыми пользуется
режиссёр - но за всем этим совершенно четко обозначен мощный
сюжетный посыл.
Идея проста: внешнее - лишь
отражение внутреннего. Жизнь действует по тем же законам, по которым
живет человек.
Бобби - из тех, кто ни во что не
верит, и готов продать каждого, чтобы выкарабкаться самому. В
сущности, он не плохой человек: все мы ищем выгоды и делаем только
то, от чего хорошо нам. Но есть люди, на которых можно положиться, а
есть те, кому доверять нельзя. И если ты из последних, то и сам
доверять никому не можешь - даже жизни.
От людей, чья внутренняя
сущность - предательство, нужно бежать; потому что остаться - это
всегда поворот в направлении, противоположном желаемому, и который
ведет в какой-нибудь обрыв.
Все слова там оказываются
сказанными впустую, исчезает сама возможность точки опоры, а жизнь
начинает звучать тем издевательским напевом, под который в "U-turn"
выползают титры:
It's a good day
From morning till night...
|