Первый номер
"Калибр 45"
про пользу эгоизма
В первом кадре этого чудесного
фильма на экране появляется радостная Мила Йовович и кокетливо
сообщает в камеру, что у её парня, Большого Эла – огромный член.
Дэвид Линч, режиссер-загадка,
когда-то заставил целое поколение ломать голову над вопросом, кто же
убил Лору Палмер. Квентин Тарантино, киноман-шутник, несколько
месяцев вёл зрителей за Невестой – Умой Турман – убивать Билла. У
режиссера Гари Леннона амбиции локальней: в его фильме «Калибр 45»
всего лишь какие-то сто минут, пока он длится, думаешь над вопросом,
кто же убьёт Большого Эла.
Знаете такую серьёзную
драматическую актрису – Милу Йовович? Пора бы знать. В «Калибре 45»
на пару с великолепнейшим Энгусом МакФадьеном, которого в своё время
где-то раскопал Гибсон для своего «Храброго сердца», Мила
балансирует на острие между высочайшего класса актёрством и
абсолютным слиянием со своей ролью. Серьёзно, на месте агента
Йовович я бы всем студиям показывал «Сорок пятый калибр» в качестве
её портфолио – после такой игры Мила, мне кажется, способна вообще
на любую роль.
История в фильме не блещет
разнообразием. Вполне обычный феминистический сюжетик про бандита,
который избивал свою девушку, и однажды она решила отомстить и
начала подговаривать друзей убрать его.
При этом история рассказана так,
что оторваться от просмотра нереально – оригинальные вставки с
«воспоминаниями участников», налёт психологии и бушующие бытовые
страсти примагничивают внимание, то и дело заставляя цепенеть.
В «Калибре 45» даже лучше, чем в
гибсоновском «Апокалипто» показано, как людей изменяет страх – как
он их преломляет, скукоживает, лишает всяческой воли. Но фильм
всё-таки не об этом: героиня Милы как вошла в него смелой,
роскошной, дерзко-сексуальной, такой и встретила концовку.
Говорят, любовь – это когда
ставишь на себе номер два, но вы сами знаете, к чему это чаще всего
приводит. Вот, например, любовь к жизни: примите ли вы жизнь как
есть, какой бы она ни была? Большинство пытается её переделать,
самым ловким это удается. Но, как ни крути, вы ничего не сможете
сделать со своей жизнью, не сделав перед этим себя.
|