Отступники
Остров
Счастливый номер
Чтобы грамотно задать вопрос,
нужно знать большую часть ответа. /Шекли/

Моя полиция меня бережет

"Короли улиц" про необходимость контролировать контролеров

 

Видит горы и леса,

Облачка и небеса,

Но не видит ничего,

Что под носом у него.

Колдун с Саракша у Стругацких

 

 

Том Ладлоу плевал на законность и громит преступников по своим правилам – пулями. Его прикрывает непосредственный начальник, которому успехи Тома обеспечивают продвижение по службе. Однажды Том становится свидетелем убийства бывшего напарника, который на него настучал, и подозрения падают на него. За Тома берется отдел внутренних расследований; коллеги пытаются прикрыть его всеми способами, а Том – найти и расколоть убийц бывшего напарника. И вдруг он обнаруживает, что вся эта история на самом деле сложнее, чем представляется…

 

«Короли улиц», снятые по сюжету Джеймса Эллроя, автора «Секретов Лос-Анджелеса», пытаются казаться зрителю то боевиком, то триллером, хотя на самом деле это – форменный детектив. Эллрой обожает истории про неистового копа, то и дело превышающего полномочия при работе на улице, и у которого есть начальник-покровитель. Здесь, в общем, та же самая схема.

Киану Ривз – бешеный пёс, громящий преступников даже сидящими на толчке и за холодильником. У него недавно погибла жена, и с тех пор ему всё по хрену – лишь бы насажать в кого-нибудь побольше пуль.

Форест Уитакер в роли полицейского начальника играет того же самого африканского тирана из «Последнего короля Шотландии», за которого получил Оскар. И, как и тогда, великолепно передает двоякость образа: его капитан Уандер хоть и «отец солдатам», но чувствуется в нём какая-то необузданность и порочность.

Есть еще капитан из отдела внутренних расследований Биггс, которого играет Хью «Доктор Хаус» Лори. У Биггса какие-то старые счеты с капитаном Уандером, и когда эти двое сходятся, от напряжения только что бокалы не лопаются.

 

«Короли улиц» как-то неприлично похожи на «Секреты Лос-Анджелеса», которые были куда изящнее. Но это только на первый взгляд и по форме. При ближайшем рассмотрении «Секреты» - это про то, что полицейские в городе ангелов 1950-х гг. «могли и так», а «Короли улиц» - про то, что современные копы иначе не могли.

Киану Ривз весь фильм ходит с таким замечательно-неискушенным видом, как Тойво Глумов во времена Большого Откровения (читай Стругацких). У него под носом такие дела творятся! – а он не замечает, потому что и не может это увидеть: не прозрел еще. Вдвойне здорово, что Ладлоу не кажется суперменом в финале – он всего лишь пусть значимая, но фигура, в непростой шахматной игре.  

 

Временами фильм срывается на короткий экшен, сделанный бодро и эффектно – пули врезаются в тела с таким смачным хлопком, хлещет кровь… Стрельбы, кстати, совсем немного – я за весь фильм насчитал лишь десяток убитых, а собственно перестрелок, кажется, вообще всего две.

 

Но главная привлекательность «Королей», конечно, не в стрельбе, а в интриге и актёрском составе – а также в той тревожащей идее, что всякая облеченная властью организация стремится к неограниченному увеличению своей власти. Контролировать контролеров необходимо – ведь если этого никто не будет делать, контролеры сами вскоре будут контролировать вообще всё.

Но даже в превосходно отлаженной системе контроля структуры и люди не работают на общее благо, а стремятся хитроумно использовать других ради собственной выгоды. И это в самой сути и природе властных структур хуже и страшнее всего.

 

Короли улиц
Hosted by uCoz