Cansas
City Shuffle
"Счастливое
число Слевина" - небанальное кино о банальном
Cansas City Shuffle – это,
пожалуй, всё, что нужно сказать об этом фильме. Это когда все
смотрят направо, а ты идёшь налево, о чем в прологе вещает
немногословный киллер, называющий себя «Добрый кот». Cansas City
Shuffle – ключевая и почти что единственная сюжетная линия в
«Счастливом числе Слевина», но разыграна эта линия блестяще.
Это кино воплощает собой яркий
пример синергетического эффекта – когда целое оказывается больше
суммы слагающих его частей. Соединив в себе кучу банальностей, фильм
в итоге оказывается неожиданно небанальным – но дальше приставки
«не-» его прелесть все же не идёт.
Мир, вычерченный на экране, в
значительной мере условен. Главный герой с разбитым носом влипает в
полосу неудач («Одной больше, одной меньше – какая разница?») – и
оказывается замешанным в разборке двух параноидальных боссов мафии,
сверлящих друг друга взглядами из окон верхних этажей двух
противостоящих высоток. Рассказывать сюжет значит лишать зрителя
здорового куска удовольствия – то, как здесь будут развиваться
события, даже на третьей четверти фильма не способен предсказать
никто!
Впрочем, сюжетная
непредсказуемость и непохожесть фильма на другие – основное
достоинство картины. В плюсах также значатся роскошные нью-йоркские
интерьеры, обставленные с весьма оригинальным вкусом, и то, как
ловко режиссёр орудует действием – словно шариком для пинг-понга,
посылая его воображаемой ракеткой в неожиданные стороны стильно и
точно. Радует и саундтрек, состоящий из заводных и органичных в
общей атмосфере песенок, а также ненавязчивая любовная линия Джоша
Хартнетта и неожиданно маленькой Люси Лиу.
В минусы можно записать
некоторую сюжетную бедность: «Счастливое число Слевина» не балует
зрителя ни излишним динамизмом, ни серьёзными размышлениями, ни
картинами переживаний героев. Сюжет – шахматная доска, по которой
режиссёр передвигает ключевые фигуры, складывая мозаику ситуаций,
обещающую к финалу превратиться в восхитительной красоты картину.
Мораль истории здесь приходится искать с фонарём: авторы хотели
рассказать нам историю, и не более того – но это у них вышло на
редкость здорово и увлекательно. К сожалению для «Счастливого числа
Слевина» и к счастью для всех остальных, отличное кино почти всегда
содержит в себе нечто большее.
|