Хороший год
Гангстер
Майкл Клейтон
Жизнь слишком коротка, чтобы лгать.
/Из фильма "Новый парень моей мамы"/

Время Брутов

"Отступники" Мартина Скорсезе про признаки эпохи

 

 

Говорят, Мартин Скорсезе снимал «Отступников» под впечатлением от некого гонконгского мастерписа «Двойная рокировка». И теперь что ни рецензия – в ней обязательно сравнивают тот фильм и этот, почти всегда не в пользу голливудского мэтра.

Я относительно счастливый человек, потому что «Двойную рокировку» не смотрел и «Отступников» воспринял в чистом виде, как в свое время римейк драмы Алехандро Аменабара «Открой глаза». Поэтому и впечатления от нового творения Скорсезе у меня чистые: без разнообразных примесей.

 

«Отступники» могут похвастаться прежде всего своей элегантной интригой, лежащей в основе сюжета. Информатор гангстеров в полицейском управлении ищет информатора в гангстерской организации, и наоборот. На это накручены жесткие диалоги, эффектные перестрелки и любовь обеих «крыс» к одной и той же женщине-психоаналитику.

Из жемчужин фильма - драматизм высшего уровня и веселая энергичная концовка; недостатком можно назвать некоторую затянутость (фильм длится около 2,5 часов).

 

Одна из главных фишек в «Отступниках» - это актерские работы. Одна из лучших ролей ДиКаприо, сильная роль Дэймона, внушительная – Николсона. Безусловно, самый жесткий и привлекательный персонаж из тех, что когда-либо воплощал на экране Марк Уолберг. Симпатичная «восходящая звезда» Вера Фармига, чуточку похожая на Джэн Энистон.

 

История, рассказанная в фильме, потрясающа. Но Скорсезе не был бы собой, если бы просто рассказывал истории, избегая закладывать в них идеи.

Вы заметили, что все основные действующие лица в фильме – предатели? Практически каждый, кто надолго появляется в кадре - в той или иной степени Брут. Отступник. Игрок, поставивший цель выше средства в лучшем случае, а то и просто ведомый собственной судьбой.

Скорсезе снял фильм не о характерах. Что толку исследовать характеры, если разница между ними лишь в оттенках? «Лгут все и непрерывно. – как писали Стругацкие. - Точнее: все мы непрерывно и ожесточенно лжем. Одни – с кривой виноватой ухмылкой, другие – рвотный спазм мучительно преодолевая, а третьи – не без лихости даже, с вызовом и с боевым напором. Но – все…». «Кто не умеет лгать, тот не знает, что есть истина» - добавляет Ницше.

 

Уже давно каждый фильм Скорсезе – об эпохе. «Казино» об эпохе казино «Танжер» и его гениального управляющего. «Банды Нью-Йорка» об эпохе уличных банд и зарождения федерализма в Соединенных Штатах. «Отступники» об эпохе Фрэнка Кастелло, связывавшей между собой многих людей – хороших и не очень, успешных и несчастных.

Ни одна эпоха не вечна: мир Кастелло пал – а вместе с ним канули в Лету многочисленные Салливаны и Костиганы, потерявшие с уходом Кастелло всякую цель и ценность. Эпоха завершилась и миновала, забрав с собой и создававших её людей тоже.

Скорсезе верит в принадлежность каждого к определенному времени и делу: люди эфемерны без эпохи, эпоха эфемерна без людей. «Отступники» по сути – о том, что все рано или поздно кончается, и после этого уже не имеет значения жизнь отдельной человеческой единицы.

Ну и ладно.

 

Салливан
Hosted by uCoz