Кровавая баня
"Козырные
тузы" про дымящиеся стволы судьбы
"Так
вышло" - это фраза могла бы служить
отличным эпиграфом для любой человеческой жизни.
Макс Фрай
Уже по многочисленным постерам и
заводным роликам "Козырных тузов" было понятно, что нас ждет, как
минимум, нетривиальное смотриво. Так и вышло: новый фильм Джо
Карнахана - настоящее визуальное пиршество для любителей больших
пушек и кровавых стрельбищ. Бойня в отеле - лучшее, что снято в
подобном жанре за последние пару лет, уж это точно. Плюс к тому
фильм цепляет чернющим юмором и оригинально сконструированной
интригой.
Рассказывать даже сюжетную
завязку - гиблое дело: моментально погрязнешь в упрощениях и
неточностях, и к тому же начисто лишишь происходящее изюминки.
"Козырные тузы" - фильм из разряда гай-ричевских "Карт, денег.." и
"Большого куша": нельзя рассказать, из-за чего сыр-бор - каждый
должен увидеть это сам.
Хотя сюжет в "Козырных тузах"
закручен лихо, искать какой-то смысл в происходящем - занятие,
скорее всего, неблагодарное. Фильм - фокус, роскошное кровавое
представление с юмором и непредсказуемостью: но разве бывает
какой-то смысл у фокусов?
На "Тузов" следует сходить уже
ради того, чтобы посмотреть, как мертвый Бен Аффлек беседует с
грохнувшим его неонацистом. Хотя меня куда больше впечатлила
актёрская игра Рэя Лиотты и его отчаянная перестрелка в лифте с
Паскалем Акостой ("Эпидемией"). Лиотту, я слышал, называют самым
недооцененным актёром Голливуда - и так оно и есть. В "Козырных
тузах" он лицедействует эстра-классно: из всех многочисленных трупов
в фильме достоверно изобразить смертельное оцепенение удалось лишь
ему. Смотришь на его напряженное лицо и гаснущий взгляд - и
чувствуешь его боль.
Боль - это тоже тема фильма
Карнахана: где-то к середине сквозь бурные ноты веселья в нём
начинает прорываться неожиданная драма. Смешать юмор со скорьбю
удалось режиссеру на славу, но такого винегрета от фильма не ждал
никто. И если "Козырные тузы" вспоследствие не станут культовой
картиной - то исключительно по этой причине, не иначе.
|