Огнестрельный бог
"Хитмен"
про безупречного стрелка
Затвор
как запретная дверца,
Приклад как предлог между делом.
Назначь мне уютное место под сердцем –
И я сам обведу его мелом.
Константин Арбенин
ФСБ, возглавляемое похожим на
постаревшего Путина пронырливым типом, тайно захватывает власть в
России при помощи Хитмена, попутно его подставляя и затем собираясь
ликвидировать как свидетеля. Экранизацию игры «Хитмен» с лысым, как
биллиардный шар, Тимоти Олифантом и пирсингованной - татуированной
Ольгой Курыленко иначе как фарсом на современную политическую
ситуацию в России не назовешь.
Несуразностей в сценарии – вагон
с прицепом. Питер с Москвой, в которых происходит основное действие,
сняты почти целиком в Болгарии; на карте мира благодаря создателям
появилась русско-турецкая граница. Даже титл «снято по игре» такого
крупнокалиберного бреда не извиняет. Впрочем, бред – главный
источник юмора в фильме, так что всё ничего.
Куда интересней лысый главный
герой в костюме и в ярко-алом галстуке, примеряющий к руке по ходу
фильма одну очаровательную пушку за другой. Хитмен в «Хитмене» -
величина ирреальная: проскальзывая сквозь дурной сюжет, этот парень
словно не принадлежит нашему грешному миру с его грязью, неприятными
типами из политики, Интерпола и милиции, и законами физики.
Кино-Хитмен словно материализовался в нашем мире прямиком из
реальности игры – и слегка недоумевая, как это он здесь оказался,
делает привычное дело.
Кровь разлетается какими-то
адскими струями и брызгами, стекло взрывается мириадами сияющих
кристаллов, а пули оставляют на камне и пластике роскошные выбоины и
зарубки. Хитмен в деле – совершенный инструмент, который, как быстро
становится ясно, в этот смешной и никчемный фильм попал по ошибке.
Он должен был появиться скорее в «Эквилибриуме» - составить
конкуренцию клерику Престону; или в «Терминаторе» - оставить
киборгов недоуменно скрежетать деталями мозга: что это за
супер-механизм массовых смертей?
Исключая виртуального Хитмена,
единственным реально-живым персонажем фильма оказывается проститутка
Ника, спасенная протагонистом от российских политиков – наркоманов,
сутенеров и торговцев оружием. Создатели фильма заставляют девушку
постоянно плакать – и в те редкие моменты, когда её ресницы сухие,
Ольга Курыленко показывает зарубежным коллегам высокий класс игры по
системе Станиславского. Не знаю, как вы, а я в её героиню в
единственную из всего этого комичного балагана - верю. Неплачущая
Ника ровно такая, какой и должна быть её героиня в настоящей жизни.
Соблазнение Хитмена Никой – тоже
своеобразный высший класс: и то, что парень сумел остаться
холодно-невозмутимым, несмотря на её распалённость, лишь
подтверждает его виртуальность и чужеродность миру. С другой
стороны, железная выдержка Хитмена вызывает уважение – родственный
агенту с двумя нулями своей профессией, он словно знает наперёд, что
может случиться, пади он жертвой очарования девушки-в-красном-платье:
см. последний фильм про Бонда на этот счет.
Но нелепее всего в «Хитмене» не
повороты сюжета, и не многочисленные ляпы по ходу действия. Самая
большая идиотия, по-моему – попытка создателей подвести под действия
Хитмена какую-то мораль. «Как хороший человек решает, кого убивать?»
- глупейший вопрос года, не иначе. «Убивай всех подряд – бог
рассортирует» - хором ответят киллеру поклонники стрелялок словами,
кажется, кого-то из фанатов оружия.
Перекрестье прицела тоже может
быть чьей-то точкой зрения.
|