Мгла
Планета страха
Пристрели их
Волк остался бы жив, если бы не заговорил в лесу
с незнакомой девочкой в красной шапочке. /Константин Мелихан/

Wonderland

"Обитель зла 3: вымирание" про страну чудес

 

 

За что люблю режиссера Пола В.С. Андерсона – в его творениях удивительным образом сочетаются пустоголовая развлекательная пластмассовость и веера роскошных, неоднозначных идей.

Третья часть эпика про «Обитель козла» именно такая: легкий незатянутый блокбастер и пиршество для глаз, в котором – откуда что взялось? – вдруг обнаруживаются зачатки таких идей и новых сюжетных веяний, которым сам Кэмерон с Бойлом наверняка позавидовали.
 

Про сюжет рассказывать вовсе не нужно. Корпорация «Амбрелла» делала косметику, но ошиблась в расчетах – и получила армию заразных зомбей. Милла Йовович, то есть Эллис, три фильма напропалую гасит и зомбей, и «Амбреллу», и не может загасить.
 

Сериал прогрессирует, как раковая опухоль: за три части он успешно заполонил сначала секретную лабораторию, затем город и, наконец, планету. Как космическое облако зла из «Пятого элемента», он жадно вбирает в себя обломки и живые части других фильмов – будь то «Безумный Макс», «28 дней спустя» и даже «Терминатор». И, как в облаке зла фосфорицируют тени, так в фильме происходят разные непонятные и пугающие процессы,– парят над землей мотоциклы и камни, бегают освежеванные собаки-зомби, ходят одинаковые девушки.
 

Написав «Чужака в чужой стране», Роберт Хайнлайн в свое время перенес Маленького принца в наш реальный мир, сделав сказку былью. Андерсон так же по-своему жестоко поступает с Алисой из кэрроловской сказки – даром что героиню его фильма зовут Элис.

Мир Андерсона, где «Амбрелла», зомби и лазеры – та же Вундерлэнд из «Алисы в Стране чудес». Не пей зараженную кровь – козлёночком станешь, а деловитая и вечно немного удивленная Йовович – точь-в-точь повзрослевшая Алиса, «дитя с безоблачным челом и безмятежным взглядом».
 

Создав концепцию, Андерсон в третьем фильме разворачивает её в неожиданную сторону.

Может быть, это со мной что-нибудь не в порядке, но я увидел в третьей «Обители» противостояние талантливого ученого и его вышедшего из-под контроля творения. Элис – клон, и она, хоть и олицетворяет силы добра, в общем-то, уже чужда человечеству, а человечество чуждо ей. Чем больше её копий появляется в тени «Улья», тем больше непонятных перемен происходит в ней, тем больше могущества она получает, которым ещё не умеет управлять. Сила находит выход во сне и в критических обстоятельствах: и катарсис – встреча Элис и её творца, расстрел в палатке, после которого все пошло кувырком и ученый потерял разум.
 

Роскошных сцен вроде этой в фильме много: вооруженная изогнутыми тесаками, Элис крошит зомбей как винегрет, и капли крови повисают в воздухе крупными горошинами. Зомби, впрочем, вышли слегка деревянными – в одинаковых робах, с одинаковыми рожами, они превращают действие в подобие компьютерной игры: красиво, но не трогает.

Что действительно трогает, так это «сто одна смерть»: во-первых, таран толпы зомби грузовиком-бензовозом и последняя затяжка от души, когда к тебе уже тянутся уродливые руки… В хит-параде эффектных смертей эта, безусловно, в первой десятке.

Во-вторых, и не меньше – сцена про Элис и сто ворон™, когда небо черно от безумных тварей, но по нему уже бежит благородный огонь: и вот девушка стоит под волной огня, как под навесом, а сверху на неё падают клочья пепла.
 

Третья «Обитель зла» вполне удалась, но это, в общем, реквием по Элис: из этой Страны чудес она уже вряд ли вернется. Следующие серии с новыми чудесами будут, определенно, про других синеглазых девочек.

 

Элис
Hosted by uCoz