Большое предвкушение
"Большой куш"
про переходные моменты
«Большой куш», впервые
засмотренный мною вчера в рамках программы «Познай Гая Риччи»,
поразил изящным переплетением сюжетных линий. Так вот чем занимался
автор сногсшибательного «Револьвера» в промежутке между развесёлыми
«Картами, деньгами…» и пресловутым фильмом-оружием – затмевал славу
Иньяритту! «Большой куш» - кино стопроцентно развлекательное,
юморное, но это не помешало Гаю в том же стёбном духе закрутить
сюжет так, чтобы на ум шла философская тема про всеобщую связь всего
и вся. Эпизод со стаканом молока – узловой и самый потрясающий.
В остальном «Большой куш»,
повторяюсь, зрелище смешное, позволяющее убить время с особым шиком,
но не более того.
Созерцательный кайф от просмотра
усиливает целый калейдоскоп сегодняшних звёзд первой величины,
задействованных в картине. Особенно хочу выделить гладко выбритого
Джейсона Стэтхема в роли Турка – он здесь настоящий джентльмен
английского толка, и запоминается именно благодаря своей безупречной
манере аристократично держаться. С каждым новым фильмом Джейсон
Стэтхем начинает нравиться мне почему-то всё больше и больше: думаю,
этот актёр далеко пойдет и в конце-концов получит заслуженного
«Оскара».
«Большой куш» видится мне неким
переходным этапом для Гая Риччи – от развлекательных ролёвок типа
«Карт, денег и стволов» - к интеллектуальным булыжникам класса
«Револьвера». Здесь он уже с лёгкостью рисует пропахший куревом мир
английской преступности, но ещё не рискует подпускать в действие
ядовитые пары философии.
«Большой куш» - яркая
кинематографическая игра развлекательного свойства, такая тренировка
перед кручей грядущих свершений. Добавив в этот коктейль
интеллектуальную составляющую, Гай Риччи соорудит свой «Револьвер».
|