Золотой компас
Адреналин
Деньги на двоих
Не знающий математики сюда не входит.
/Надпись над дверями в Академию Платона/

Умница Бен Кэмпбелл

"Двадцать одно" про математиков-аферистов

 

 

Красавец-ботаник Бен Кэмпбелл мечтает поступить в аспирантуру в Гарвард, закончив Массачусетский политех, но вот проблема: обучение стоит 300 000 долларов, а стипендию, покрывающую все расходы, выдадут лишь одному из семи десятков претендентов – самому уникальному.

На талантливого студента обращает внимание профессор математики Микки Роса, впечатленный его собранностью и математическими способностями. Роса приглашает Бена вступить в созданную им команду студентов, каждый уикенд наведывающуюся в Лас-Вегас, чтобы при помощи системы особых знаков и подсчета карт обыгрывать казино в блек-джек на внушительные суммы. Решив таким образом заработать на аспирантуру в Гарварде, парень соглашается.
 

Поставленный по мотивам книги Бена Мезрича «Удар по казино» про реальных студентов, обыгрывавших в своё время казино на сотни тысяч баксов при помощи нехитрых матметодов, фильм «Двадцать одно» разыгрывает классический конфликт из серии «все современные состояния нажиты нечестным путем».

Бен легко втягивается в игру, становится профессионалом в «обсчете» Казино в блэк-джек, но – зарывается, забывает про данное обещание заработать на аспирантуру и отвалить, а также про лучших друзей и открывшего ему Лас-Вегас профессора.
 

Если бы меня попросили написать что-нибудь в духе «Двадцать одна причина посмотреть «Двадцать одно», я бы тремя первыми пунктами назвал блестящий сюжет, захватывающий своей реалистичностью и нарастанием азарта, актёрскую игру Кевина Спейси и Джима Стерджесса и превосходный саундтрек. Режиссер Роберт Лукетич, до этого ставивший какие-то примитивные комедии, в «Двадцать одном» развернулся по полной, показав, как говорится, алчность и славу покорителей Лас-Вегаса во всей красе. Сам Лас-Вегас в фильме таков, что хочется немедленно мигрировать, а секс (упс!) Бена с блондинкой-математиком на фоне океана огней не устраивает только тем, что мало. Но самое лучшее в фильме – то, как показывают игру.

Накатывает просто рабочая сосредоточенность, когда ты вместе с Беном Кэмпбеллом считаешь карты в блэк-джеке. В фильме Лукетича процесс игры показан так, словно это ган-ката в «Эквилибриуме»: отточенность математического интеллекта – как блеск смертоносной катаны; роскошь превосходства над противниками и умственного превосходства суть одно и то же чувство.
 

«Двадцать одно» портит слабая, смазанная концовка. Классический конфликт про то, как молодому таланту успех кружит голову, и он начинает верить в свое всемогущество, обещал нестандартную развязку. На деле же все свелось к мутному финалу, в котором непонятно, «что это было, чья победа, кто побежден». В шахматах такое называют патом, как это назвать в картах – не имею понятия. Разве что словом, которого недостает в названии фильма.

 

Игроки
Hosted by uCoz