Калибр 45
Слоеный торт
Остров
Свобода - это осознанная необходимость.
/Гегель/

Философия молотком

Корейский шедевр "Олдбой" про случайность всякого рока

 

 

«Любого человека можно без объяснения причин посадить в тюрьму на пятнадцать лет, и где-то в глубине души он будет знать, за что» - эта нехитрая мудрость превратилась в судьбу главного героя картины «Олдбой»: серого, с виду, обывателя с настораживающими чёртиками в глазах по имени О Дэ Су. Подвыпивший, он торопился на день рожденья к любимой дочке, а попал в запертую комнату с выцветшими обоями, в которой ему пришлось провести пресловутые пятнадцать лет.
 

«Олдбой» - громкий шедевр корейских кинематографистов, вызвавший бурю восторгов и получивший респект от самого Тарантино, оглушает своей концепцией, как удар киянкой по больной голове. Это такое «Семь» в восточном исполнении – только О Де Су, переживший пятнадцать лет заключения и сто лет одиночества, здесь в равной степени и юный-агрессивный детектив Миллз, и пожилой-мудрый лейтенант Сомерсет.

Грех – всего один, но действительно смертный: язык мой – враг мой, о чем «Олдбой» до финальной обезоруживающей сцены не раз нам напомнит красноречивым молчанием.
 

Самая красивая сцена в фильме – бой закалившего своё тело и дух желанием страшной мести О, вооруженного молотком, с толпой врагов в узком коридоре. И хотя очень хочется протянуть красивую метафору к ницшеанскому «философствованию молотом», «Олдбой» с ницшеанством не соперничает - он не про то.

Картина, вывернувшая судьбы красивым узором наподобие финчеровской закольцованной семёрки, - скорее про случайность всякого рока и про завидное человеческое легкомыслие, которое, в конечном итоге, - и гибель, и единственное спасение.

 

Олдбой
Hosted by uCoz