Кровавый алмаз
Отступники
Козырные тузы
Закон джунглей учит: ударь - а потом подавай голос!
/мультфильм про Маугли/

Omnium contra omnes

"Королевство" про изначальные стремления

 

 

Тщательно спланированный, блестяще организованный и исполненный чудовищный взрыв осколочной бомбы в одном из городков Саудовской Аравии разнёс в кисель половину американского населения этого городка и друга нескольких агентов ФБР, находящихся в это время в США. Узнав про взрыв, агенты хватают пушки и амуницию, давят на начальство и аравийских представителей – и той же ночью летят в Аравию искать таинственного Абу-Хамзу, по слухам – устроителя взрыва.

Фильм «Королевство», снятый Питером Бергом при продюсерском участии Майкла Манна, представляет собой вдумчивый, крепко сбитый и очень энергичный боевик, дающий фору многим коллегам по жанру.

Четвёрка спецагентов в центре сюжета – великолепная команда, каждый со своим ярко выписанным характером. Особенно выделяются лидер группы и семьянин Флери (Джеми Фокс) и пожилой «специалист по взрывчатке» Сайкс (Крис Купер). Купер, надо сказать, неподражаем: помимо блестящей игры, его персонаж – «мыслительный центр» расследования: обладает неистощимым запасом шуток и огромным багажом опыта и знаний. Остальные двое введены для сюжетной механики: девушка (Дженнифер Гарднер) – чтобы показать гендерные проблемы Востока, спецагент Левитт (Джейсон Бейтман) – чтобы было кого спасать в финале.

Расследование взрыва не дает заскучать: даже обычно скучные «разговорные» части фильма сняты с непередаваемым драйвом. Кроме американцев, основной его источник – полковник полиции Фарис Аль Гази: вдумчивый и очень адекватный парень с яркой восточной харизмой и юмором. Как они там гоняют на джипах с Аль Гази на скорости больше 200 км/ч – так что Левита начинает подташнивать! Как хорош Фарис, выдающий: мол, когда мы найдем того, кто устроил взрыв, я не задам ему ни одного вопроса – просто убью нахер, и всё!

«Королевство» вообще мастерски разыгрывает сюжетную интригу с расследованием: в поисках Абу Хамзы спецагентам приходится лавировать даже не между двух, а между несколькими огнями – скрытыми и явными – из разных точек. Принц Саудовской Аравии лично позаботился, чтобы американцы в Аравии шагу не ступили без присмотра спецслужб; начальство в Америке требует скорейшего возвращения спецагентов на родину, чтобы они, не дай бог, не испортили и без того ухудшающиеся аравийско-американские отношения; полицейского полковника Аль Гази отстранили от расследования, потому что террористы-смертники, устроившие взрыв, были в форме полиции…

Но фильм о сотрудничестве и тонком искусстве дипломатии длится ровно до того момента, когда террористы разворошенным ульем покушаются на спецагентов и похищают Левита, чтобы устроить показательную казнь. Здесь с американцев словно спадает флёр, с цивилизации – ницшеанская «яблочная кожура», и на экран выплескивается раскаленный хаос мести – того, за чем Флери с командой приехали в Аравию на самом деле. В перестрелке разносят в щепки, кажется, целый квартал; пули бьют навылет сквозь тела и мозги – дипломатические уловки, от которых уже подустал зритель, исчезают в пламени боя.

Так бы всегда – драка не такое уж зло, если сравнивать её с липкой ложью стреноживающей дипломатии. Если люди как обижали, так и обижают друг друга смертельно, человечество в своём гуманистическом прогрессе на самом деле продвинулось очень мало. Хороший врач лечит не болезнь, а организм, – и в случае с людской агрессией «не война тут демон», как не скажет несчастный Грендель из земекисовского «Беовульфа». А глядя на четкие и выверенные действия элиты ФБР в Аравии, размазывающей террористов по стенам кровавым узором, начинает казаться, что война всех против всех на Земле никогда не перестанет.

 

Флери
Hosted by uCoz