Влюбись в меня
Мистер и миссис Смит
Поезд на Юму
Наследственность, окружение, случайность -
вот три вещи, управляющие нашей судьбой. /А. Рюноскэ/

Время перемен

"Хороший год" про кризис неправильной реализации в жизни

 

 

Год, когда циничный и талантливый топ-менеджер Лондонской биржи потерял работу, но приобрел усадьбу и виноградник во Франции, и любимую девушку для кучи, можно назвать хорошим?
Ридли Скотт думает что да.

Где-то я вычитал, что у главного голливудского визуала наших дней тоже имеется уютное поместье с виноградником во Франции – если действительно так, то «это жж неспроста».

 

Новая жизнеутверждающая комедия Ридли Скотта получилась атмосферной и очень уютной: хочется залезть в кадр и жить там, если, конечно, «впишешься в эти места». Как и в предыдущем комедийном опыте Ридли – великолепной «Великолепной афере» - юмор здесь довольно специфический, но остроумный. То есть хохотать до слез не придётся, но шутки и вообще вся атмосфера действия в фильме веселит и заряжает оптимизмом.

Рассел Кроу, чей образ лично я никогда не считал романтичным и комедийным, в «Хорошем годе» отбивает чечетку почище Ричарда Гира в «Чикаго». Помните, как Гир там из пресного героя мелодрам преобразился в прямо-таки инфернального адвоката дьяволов (дьяволиц) и неслабо зажёг в суде? Кроу в «Хорошем годе» делает примерно то же самое, ломая всяческие стереотипы относительно своего образа. Здесь он то весёлый финансист, ловящий кайф от всеобщей ненависти к своей персоне, то симпатичный тюфяк, лениво развалившийся на крыльце своего поместья. Тот и другой образ подходят актёру необычайно!

 

Что до содержания, то «Хороший год», кажется, отнюдь не блещет сюжетными интригами. Сюжетно фильмы бывают концептуальными, приключенческими и атмосферными, но это грубая классификация (как и вообще любая из них).

Так вот, «Хороший год» представляется фильмом чисто атмосферным, хотя заявка – «переоценка ценностей» - у него была концептуальная. Диссонанс слегка разочаровывает, особенно если не обратить внимания на финал.

Выросший «Макс-на-миллион», найдя свою девушку мечты, решает оставить цинизм Лондонской биржи и обменять его на уют родного поместья с виноградником. «Помрешь со скуки!» - разубеждает его лучший друг-риэлтор. И действительно: простые радости жизни – конечно, хорошо, но для человека недостаточно.

«Друг, любовь и работа – три главные ценности в жизни», пишут Стругацкие, под работой имея в виду, конечно, любимое дело («А разве бывает неинтересная работа?» (С)). В детстве Макс хотел стать «известным фокусником или игроком в покер» - и фактически стал: его биржевые игры суть те же фокусы и покерные комбинации.

Но на бирже Макс был вынужден давить свои моральные установки, что ему, очевидно, нелегко давалось. Сменив биржу на поместье и любовь, он излечил внутренний конфликт, но остался без любимого дела! Виноградники его явно не так сильно интересуют, как винодела Дюфло и кузину-американку.

«Не могу вспомнить, почему я все-таки уехал отсюда» - признается Макс своей девушке. Вернувшись, он вскоре вспомнит, почему, но не сбежит ли затем из Франции по этой же самой причине?

 

«Хороший год» - это о кризисе неправильной реализации в жизни, и я немного опасаюсь, что такой год будет только лишь один.

 

Хороший год
Hosted by uCoz