Время перемен
"Хороший год"
про кризис неправильной реализации в жизни
Год, когда циничный и
талантливый топ-менеджер Лондонской биржи потерял работу, но
приобрел усадьбу и виноградник во Франции, и любимую девушку для
кучи, можно назвать хорошим?
Ридли Скотт думает что да.
Где-то я вычитал, что у главного
голливудского визуала наших дней тоже имеется уютное поместье с
виноградником во Франции – если действительно так, то «это жж
неспроста».
Новая жизнеутверждающая комедия
Ридли Скотта получилась атмосферной и очень уютной: хочется залезть
в кадр и жить там, если, конечно, «впишешься в эти места». Как и в
предыдущем комедийном опыте Ридли – великолепной «Великолепной
афере» - юмор здесь довольно специфический, но остроумный. То есть
хохотать до слез не придётся, но шутки и вообще вся атмосфера
действия в фильме веселит и заряжает оптимизмом.
Рассел Кроу, чей образ лично я
никогда не считал романтичным и комедийным, в «Хорошем годе»
отбивает чечетку почище Ричарда Гира в «Чикаго». Помните, как Гир
там из пресного героя мелодрам преобразился в прямо-таки
инфернального адвоката дьяволов (дьяволиц) и неслабо зажёг в суде?
Кроу в «Хорошем годе» делает примерно то же самое, ломая всяческие
стереотипы относительно своего образа. Здесь он то весёлый
финансист, ловящий кайф от всеобщей ненависти к своей персоне, то
симпатичный тюфяк, лениво развалившийся на крыльце своего поместья.
Тот и другой образ подходят актёру необычайно!
Что до содержания, то «Хороший
год», кажется, отнюдь не блещет сюжетными интригами. Сюжетно фильмы
бывают концептуальными, приключенческими и атмосферными, но это
грубая классификация (как и вообще любая из них).
Так вот, «Хороший год»
представляется фильмом чисто атмосферным, хотя заявка – «переоценка
ценностей» - у него была концептуальная. Диссонанс слегка
разочаровывает, особенно если не обратить внимания на финал.
Выросший «Макс-на-миллион»,
найдя свою девушку мечты, решает оставить цинизм Лондонской биржи и
обменять его на уют родного поместья с виноградником. «Помрешь со
скуки!» - разубеждает его лучший друг-риэлтор. И действительно:
простые радости жизни – конечно, хорошо, но для человека
недостаточно.
«Друг, любовь и работа – три
главные ценности в жизни», пишут Стругацкие, под работой имея в
виду, конечно, любимое дело («А разве бывает неинтересная работа?»
(С)). В детстве Макс хотел стать «известным фокусником или игроком в
покер» - и фактически стал: его биржевые игры суть те же фокусы и
покерные комбинации.
Но на бирже Макс был вынужден
давить свои моральные установки, что ему, очевидно, нелегко
давалось. Сменив биржу на поместье и любовь, он излечил внутренний
конфликт, но остался без любимого дела! Виноградники его явно не так
сильно интересуют, как винодела Дюфло и кузину-американку.
«Не могу вспомнить, почему я
все-таки уехал отсюда» - признается Макс своей девушке. Вернувшись,
он вскоре вспомнит, почему, но не сбежит ли затем из Франции по этой
же самой причине?
«Хороший год» - это о кризисе
неправильной реализации в жизни, и я немного опасаюсь, что такой год
будет только лишь один.
|