Лучше, чем жизнь
"Влюбись в
меня, если осмелишься" про неправильные танцы
Жульен и Софи с детства
вынуждены были обороняться, и для придания друг другу сил выдумали
игру - "Слабо или не слабо?". Они были великие выдумщики, и к тому
же с природной склонностью "все хватать, ногами дрыгать" (С),
поэтому со своей игрой с ходу стали записными хулиганами для всех
взрослых.
Игра завладела ими, как
Джуманджи - тем паче, что воплощалась передачей цветной коробки с
конфетами (вместо эстафетой палочки). То, что в детстве было
неуемной шалостью, в юношестве стало казаться извращением: игра
мешала им общаться, порождала взаимные обиды, не давала выхода
любви.
- А слабо во время венчания в
церкви сказать "Нет"?
Софи
С такой задумкой из фильма бы
вышел "Бойцовский клуб" про любовь, если бы не два досаднейших "но".
Первое: фильм обоюдостро
нелогичен - с одной стороны, Жульен и Софи подсажены на игру,
которая для них круче секса и drugs'а; с другой, они берут друг
друга на слабо не видеться по нескольку лет, и не проигрывают. С
одной стороны, игра мешает им любить друг друга, а с другой,
позволяет устраивать в своей жизни почти бесконечные перерывы между
встречами. А ведь если человек нужен, ожидание изводит. К концу
первого дня, выходных или недели ты уже готов забраться на дерево и
выть там.
Во-вторых, "Влюбись в меня, если
осмелишься" почти по всему действию балансирует на краю: выйдя на
хороший контакт со зрителем, кино почти сразу его теряет - во всяком
случае, это верно в отношениях со мной:) Выдержав короткую,
сильнейшую сцену (например, погоня), герои позволяют окружающим
растащить их в стороны, чего бы никогда не случилось с
fight-club'овскими Джеком и Тайлером, с Кларенсом и Алабамой, с
Бонни и Клайдом. Те бы устроили новое "слабо", новую погоню и триумф
играющих душ. И уж точно ни за что бы не позволили прерваться их
поцелую.
А во "Влюбись.." напряжение
нарастает - и тут же гаснет, словно и нет никакой "подсаженности",
нет никакой игры и нет любви.
- Вот что значит быть
взрослым: иметь на спидометре цифру 210, но не превышать 60-ти.
Жульен
И все же фильм отчаянно хорош
своей авантюрностью, несколькими совершенно безупречными сценами и
умением отделить главное от второстепенного. В самых напряженных его
моментах видятся отсветы лучшей жизни - да, черт, и не не жизни
даже: выхода за её пределы, щелчков по носу смерти, партии танцующих
богов.
Мэрион Котийяр и Гийом Кане,
играющие Софи с Жульеном, хороши непередаваемо, и в трассирующей
прелести фильма - огромные их вклад и заслуга. Кане временами похож
на всю золотую молодежь из актеров - особенно на Нортона (авария) и
Райана Гослинга (кладбище). А Мэрион... Она забавная, трогательная,
сексуальная, и - лучший комплимент - заслуживает всех творимых из-за
неё сумасбродств.
Да, фильм не без недостатков, и
не везде пронзителен так, как хочется. Но он прекрасен - ведь, как
это сказано где-то у Шаши, "если не умеешь танцевать как надо,
значит, умеешь как не надо".
Наверное, где-то в этом и есть
любовь.
|