Необратимость
"Closure"
с Джиллиан Андерсон про внутреннюю суть
Я кружу в темноте, там, где слышится смех,
Это значит, что теперь зверю конец.
Я не буду ждать утра, чтоб не видеть, как он,
Пробудившись ото сна, станет другим.
Наутилус Помпилиус
Светская львица и сотрудник
службы охранных систем (её любовник) оказались в неудачное время в
неудачном месте. Возвращаясь с вечеринки, они сбили оленя на лесной
дороге - и пока сомневались, добивать его или нет, их настигла
компания накокаиненых фермеров. В итоге парня забили в мясо, и он
потерял глаз, а даму изнасиловали.
В оценке этого фильма я буду
ужасно субъективен - предупреждаю сразу. Дело в том, что я большой
поклонник таланта Джиллиан Андерсон, и со времен Скалли я её вовсе
не забыл.
Джиллиан в фильме великолепна:
she is the sexsiest woman in the world - какой была
десять-пятнадцать лет назад, такой и осталась. Поклонникам актрисы "Closure"
смотреть обязательно уже хотя бы потому, что в фильме Джиллиан
конкретно обнажается - демонстрируя (кажется, впервые после "Turning"
1992 года) свою потрясающую грудь.
Но кино не об этом.
Откуда возникает зло в этом
мире, где его источник? Внутри нас, разумеется, - только внутри нас.
"Closure" демонстрирует
шокирующую метаморфозу характеров: как преломилась дама после
изнасилования, как преломился потерявший глаз парень. Фильм обнажает
не только груди Андерсон, но и конструкцию человеческих психик. И -
вдобавок - обезоруживающее откровение: нас не меняют события в
жизни, даже самые ужасные. Какими вы были, такими и останетесь, и
все ужасающие вещи, творимые нами - не более чем скрытые потенции,
неотвратимо реализованные в критический час икс.
Посей характер - пожнешь судьбу,
говорилось в какой-то старой поговорке, но это было до Фрейда,
определенно. С появлением психоанализа нужно всего лишь уточнить
утверждение: наша психика - наша судьба, а случайности лишь помогают
её реализовывать.
Поэтому если внутри вас спит
Зверь, вы не сможете уехать от него в какое-нибудь безопасное место.
Рано или поздно - он все равно ввергнет вас в кромешное зло.
|