28 недель спустя
Терминатор
Королевство
Настоящее - это суммарно взятое прошлое.
/Томас Карлайл/

Не родись

"Дитя человеческое" Альфонсо Куарона про кризис рождаемости идей

 

 

"Дитя человеческое" - яркий пример картины, в которой не над чем подумать. В правдивости и натурализме отображения реальности она многие фильмы способна заткнуть за пояс, но содержательно больше напоминает документальный фильм о возможном будущем, чем идейную художественную ленту.

Фильм посвящен проблеме беженцев и вынужденных переселенцев, которая становится все острее в странах "золотого миллиарда". С обложки на нас глядит будущее, у которого на этот раз - хмурое небритое лицо Клайва Оуэна. На дворе 2027 год: только что убит самый молодой житель планеты - восемнадцатилетний парень - а дети давно уже давно перестали рождаться. Массовая истерия, всеобщий депресняк и ожидание вымирания человечества развязали кровавые войны в регионах, где рождалось больше всего детей - Африке, Азии. Беженцы из этих мест неостановимым потоком хлынули в развитые страны, вынуждая их закрывать границы и вводить чрезвычайный режим. Одна из противостоящих правительству террористических групп, защищающая права переселенцев, обнаруживает чернокожую женщину, которая в скором времени собирается родить.

Сюжет достаточно незамысловат: весь фильм артист Оуэн будет сопровождать и спасать беременную от разъяренных толп и отдельных безумцев, потерявших человеческий облик. Разучившись дарить жизнь, цивилизация сошла с ума и начала ускоренно уничтожать саму себя. В фильме очень любопытно следить за количеством смертей, сопровождающих процесс спасения одного-единственного младенца.

Альфонсо Куарон сделал будущее очень реальным, всего-навсего сгустив краски над настоящим. Получилось тревожно и эффектно, но больше фильму нечем зацепить разум: евангельское "Любите друг друга" исчерпывает себя где-то в первой четверти экранного действия. Хотя финал фильма захватывает превосходными съёмками сумбурной бойни на улицах города: стрельба - практически "Спасение рядового Райана", никак не меньше.

Этот кризис рождаемости в фильме, на котором раскручен сюжет, вызывает тоску отнюдь не по убиенным беженцам и не по детским голосам - а по кризису идей. Идеи, как и дети, больше не рождаются - и бесплодное человечество вынужденно переваривать себя самое. Грустно, что такие режиссеры как Куарон творят стилистически и изобразительно безупречные проекты, но не содержащие никакой пищи для ума. Цивилизация погибнет.

 

p.s. Артист Клайв Оуэн в этом фильме похож на Николаса Кейджа - и играет роль, для Кейджа очень характерную. Сам Оуэн мне всегда казался более волевым, решительным, предназанченным для других ролей (см. Дуайт в "Городе грехов"). Но эта мягкотелая и печальная "кейджевская" роль делает его здесь оригинальным.

 

Тэо
Hosted by uCoz