Про первые ряды
"28 недель
спустя" про отрицательную прогрессию
Сиквел фильма Гарланда и Бойла,
сделанный режиссером по имени (вы не поверите) Хуан Карлос
Фреснадильо, грамотно развивает идеи предшественника. Грамотно – в
смысле: в правильную сторону, в нужном русле. Самоповтора (люди не
лучше зомби) удалось избежать: герои сиквела четко делятся на три
категории – хуже зомби (отец Салли и Якова), лучше зомби (снайпер
Дойл, медик Скарлет и др.) и вообще никакие (Салли и Яков). И такой
каркас для сюжета открывает простор для весьма любопытных идей.
Сам сюжет по «реалити» почти
документален. Это фирменная фишка фильма, как и в оригинале. Военные
берут контроль над зараженным Лондоном, создают безопасную зону и
заселяют туда уцелевших беженцев. В их числе – ребята Салли и Яков,
дети труса по имени Дон, в душераздирающей первой сцене фильма
бросившего жену на съеденье зомби. Салли и Яков сбегают из-под
контроля военных во всё ещё опасную зону Лондона – посмотреть на
свой родной дом (поискать маму). Они её находят – но лучше б уж не:
потому что затем начинается такое, по сравнению с чем первая часть
фильма – бандитская перестрелка на фоне мировой войны.
«Бегут и рвут» - вот, в двух
словах, впечатления от зомби в фильме. Драйв и кровавый угар
зашкаливают: помимо прочих, сцена с толпой зомби и вертолётом –
высший уровень трэшевого мастерства!
При этом смысловая составляющая,
радовавшая в первом фильме, никуда не делась. Если «28 дней спустя»
обнажали худшую сторону человечества, заражая пессимизмом, то «28
недель спустя» лишь усугубили этот пессимизм, вдоволь потоптавшись
на лучшей. Второй фильм – о том, что усилия самых смелых, самых
стойких и моральных порой ничего не стоят, и благими намерениями
устлана дорога во тьму. Лучшие гибнут ради большинства, ради никаких
– ради идеи, которая им кажется стоящей того, чтобы за неё умереть.
Продолжаясь, человечество ухудшается.
Конец по-прежнему охрененно
близок.
|