Из плоти и стали
"Терминатор"
про связь между временами
Смотрел по телевизору первого
"Терминатора" и не мог оторвать взгляд от экрана. Фильм старый, и
спецэффекты с киборгом ужасно мультяшные - но потому-то я и называю
шедеврами подобные картины, что они, по сути дела, не имеют
возраста. Потому что пока люди таковы, какие они сейчас, каждый
будет трепетать от человеческого ужаса перед машиной убийства;
каждый будет заворожен сценой, когда Т-101 медленно поднимается с
асфальта с изрешеченной пулями грудью.
Мне всегда особенно нравилась в
"Терминаторах" именно первая часть. Потому что там не киборги
главные герои, и все эти штуки со временем воспринимаются как бы на
собственной шкуре. Потому что человек, прибывший из будущего, чтобы
защитить Сару Коннор, лично мне ужасно симпатичен. Сержант Кайл Риз
с его трогательной историей про пожелтевшую фотографию Сары, на
которую он часами смотрел и незаметно для себя влюбился. Дрожь
пробирает от финальной сцены, в которой находится ответ на вопрос,
терзавший Кайла: о чём она думала в тот момент, почему её лицо так
печально? Она думала о нём - и невозможность этого события лишь
усиливает мощь любовной линии. Иногда связь между людьми тянется
через время.
Кайл Риз, кроме всего прочего, -
один из тех героев в кино, которые погибают реально. То есть я имею
в виду, что если есть какой-то положительный герой, он непременно
будет гибнуть трагически, под пафосную или патетическую музыку,
нарочито выбивая из зрительного зала вёдра соплей. В "Терминаторе"
этого нет. Когда Кайл погибает, не думаешь ни о каком героизме, и
чувства не заполняет липкая вязь патетики. Думаешь о том, что
человек - довольно хрупкая штука, и уничтожить стальных чудовищ
может лишь ценой своей собственной жизни.
|