Бонни и двое Клайдов
"Бандиты"
Барри Левинсона - про родственные души
«Бандитов» я пытался посмотреть уже не один раз – попадал, щелкая
каналами телека, почему-то все время на один и тот же момент, когда
Кейт захватывают в заложники. Но каждый раз мне суждено было куда-то
«убегать, убегать, убегать», как Чеву Челиосу из «Адреналина».
Может, судьба; может, верна моя теория и для каждого фильма есть
своё, предопределенное время.
Днем ранее, чем я, «Бандитов» посмотрел мой лучший друг и прислал
лаконичную смс: «Сказка, конечно, но пробирающая! Хочу такую
девушку, как Кейт Бланшетт». И – я не знаю, что тому причиной:
может, звезды сложились в огромную вселенскую фигу; может, личная
жизнь не удалась, – но «Бандиты» поразили меня и тронули до самого
сердца мозга!
Фильм – о двух очень разных бандитах, грабителях банков. Неукротимый
Джо Блей (Брюс Уиллис) так стилен и крут, что люди его боятся даже
больше, чем направленного на них пистолета. Терри Ли Коллинс – не
то, чтобы полная Джо противоположность, но он совсем другой:
страдающий от кучи различных фобий, неуверенный, зато очень умный и
проницательный ипохондрик.
Сбежав из тюрьмы, эти двое сделались знаменитыми «ночующими
бандитами» - проводящими ночь перед ограблением в доме управляющего
банком. Все шло превосходно, пока Терри не приехал в их убежище с
«заложницей» - несчастной в семейной жизни потрясающей женщиной Кейт.
В «Бандитах» есть несколько сцен, за которые можно все отдать. Кейт
зажигает под «Holding out for a hero» в процессе готовки ужина; Джо
и Терри спорят, кого из них она выберет; вся троица резвиться на
пляже, пуская над водой фейерверки – во всем этом такая настоящесть
и кайф от жизни, которые не испытав, нипочем не вообразишь и не
придумаешь.
Авантюрный сюжет украшает чумовой юмор, который не то чтобы в
конкретных словах или действиях, а как бы разлит во всей атмосфере
фильма, в каждом кадре. Джо и Терри обсуждают судьбу заложницы,
причем у Джо в руках здоровенный топор… Про жженные перья я вообще
не могу вспоминать без смеха!
В фильме роскошный саундтрек, состоящий почти сплошь из хитов
разного времени, подобранных со вкусом и очень грамотно. В итоге
картинка - почти импрессионизм: красивая и как бы неконкретная,
вобравшая всю печаль и прелесть мира.
Единственный похожий пример такой же замечательной музыки в фильме -
"Ванильное небо" Камерона Кроу. И как засмотренное до непотребства
"Небо", "Бандиты" для меня - фильм практически идеальный: с нужными
динамикой, сбалансированностью и.. с душой.
Авантюрой фильм похож на "Великолепную аферу" Ридли Скотта,
романтикой - на "Мистера и миссис Смит". Похоже, все-таки есть у
человека в душе "невыразимая нота камертона", со звучанием которой
мы сравниваем все остальное (как выразился Пелевин). То же самое с
кино: заставляющие трепетать фильмы каждый раз напоминают другие
шедевры в твоей личной линейке ценностей, и где-то они все
пересекаются, чем-то общим сомкнуты между собой.
Для каждого из нас самыми лучшими фильмы делают разные «что». Что
для меня? – Щепотка волшебства.
Плевать на реальность, пусть «в жизни любовь – обычно не
единственная, и таких девушек, как она, у тебя ещё будет много» -
но, как сказано в очень настоящем фильме «Реальная любовь», это не
так! И над теми, для кого это не так не только в кино, но и в жизни,
«не властно лезвие ни одного ножа»: пули от них отскакивают, а
личный рай – Монтана ли, Мексика - никуда не денется.
|