В
отрыве
Новый "Трэйнспоттинг"
лучше прежнего
К выходящему на следующей
неделе в наш прокат фильму Джастина Кэрригана "В отрыв!" ("Human
Traffic") приклеился ярлык второго "Трэйнспоттинга", и с этим уже
ничего не поделаешь. Временами действительно очень похоже: те же
очаровательные полудурки в героях, запрещенные законом субстанции
в немереных количествах, тот же трындеж про секс и "Звездные войны".
Только вместо Шотландии не менее колоритный Уэльс, а вместо антисоциального
начала 90-х конформистский конец 90-х. Как и в случае с "Трэйнспоттингом",
многие радуются, хлопают в ладоши и кричат, что это кино про них.
"В отрыв!" напоминает
известную историю про людей, которые жгли тряпки и смеялись: если
вдруг появится кто-нибудь, кто не в курсе, нипочем не объяснишь
ему, в чем соль и причина веселья.
Пять молодых идиотов
обоих полов всю неделю, стиснув зубы, работают в разных ужасных
местах (самое жуткое - Макдоналдс с больными церебральным параличом
продавцами и покрытым натуральной слизью менеджером), а в ночь на
воскресенье уходят в отрыв: носятся по городу, проглатывают, выкуривают
и выпивают все, что попадается под руку. Подразумевается, что исключительно
в этот отрезок времени (как и положено, заканчивающийся тем, что
все сидят с красными глазами, боятся шевельнуться и мучительно цедят
минералку) они живут полноценной жизнью, а все остальное - лишь
печальная данность, которую надо перетерпеть.
"Трэйнспоттинг" снимали
пускай не вполне благонадежные, но все-таки взрослые люди: Дэнни
Бойлу и Джону Ходжу было уже за тридцать, когда они взялись экранизировать
главного "клубного" писателя десятилетия Ирвина Уэлша. Довольно-таки
отвратительная молодежная субкультура, показанная в фильме, к тому
времени уже была для них днем вчерашним. "В отрыв!" - дело рук вундеркиндов
(режиссеру - 23, актерам и того меньше), в чью жизнь пока не вошли
кардиологи и которые по этому поводу считают себя бессмертными.
Потому если "Трэйнспоттинг" - это разбор полетов под лозунгом: "Какие
мы были уроды", то "В отрыв!" - реклама себя, любимых: пускай малость
придурковатых, но по-любому куда более достойных уважения, чем представители
старшего поколения (представленного метафорическими папой-сумасшедшим
и мамой-проституткой).
Конечно, некоторый
прогресс налицо: если пять лет назад символы нового поколения из
принципа жили на соцстраховку, ширялись героином в привокзальных
сортирах и искали счастье на дне унитаза, то теперь вот надрываются
на двух работах и нелегальные субстанции покупают на свои кровные.
Ввиду того, что с середины
90-х рейв-движение в Великобритании официально запрещено, а рейверам
не положено собираться больше десяти человек в одной комнате, фильму
довольно долго не удавалось найти инвестора. Кэрриган утверждает,
что все потенциальные вкладчики-англичане очень настаивали на том,
чтоб в фильме была мораль: например, чтоб в конце кто-нибудь умирал
от передозировки. А он не соглашался, потому что на его памяти никто
от передозировки не умирал, и вообще он слабо верит в смерть от
передозировки, да и вообще в смерть. В результате деньги на фильм
дали ирландцы - вероятно, из подрывных соображений.
Роман Волобуев, газета "Известия"
|
|