Проделки в колледже
Большой куш
Двадцать одно
Если отходняк начал перевешивать кайф -
значит, праздник кончился. /JIP/

В отрыве

Новый "Трэйнспоттинг" лучше прежнего

 

К выходящему на следующей неделе в наш прокат фильму Джастина Кэрригана "В отрыв!" ("Human Traffic") приклеился ярлык второго "Трэйнспоттинга", и с этим уже ничего не поделаешь. Временами действительно очень похоже: те же очаровательные полудурки в героях, запрещенные законом субстанции в немереных количествах, тот же трындеж про секс и "Звездные войны". Только вместо Шотландии не менее колоритный Уэльс, а вместо антисоциального начала 90-х конформистский конец 90-х. Как и в случае с "Трэйнспоттингом", многие радуются, хлопают в ладоши и кричат, что это кино про них.

 

"В отрыв!" напоминает известную историю про людей, которые жгли тряпки и смеялись: если вдруг появится кто-нибудь, кто не в курсе, нипочем не объяснишь ему, в чем соль и причина веселья.

Пять молодых идиотов обоих полов всю неделю, стиснув зубы, работают в разных ужасных местах (самое жуткое - Макдоналдс с больными церебральным параличом продавцами и покрытым натуральной слизью менеджером), а в ночь на воскресенье уходят в отрыв: носятся по городу, проглатывают, выкуривают и выпивают все, что попадается под руку. Подразумевается, что исключительно в этот отрезок времени (как и положено, заканчивающийся тем, что все сидят с красными глазами, боятся шевельнуться и мучительно цедят минералку) они живут полноценной жизнью, а все остальное - лишь печальная данность, которую надо перетерпеть.

"Трэйнспоттинг" снимали пускай не вполне благонадежные, но все-таки взрослые люди: Дэнни Бойлу и Джону Ходжу было уже за тридцать, когда они взялись экранизировать главного "клубного" писателя десятилетия Ирвина Уэлша. Довольно-таки отвратительная молодежная субкультура, показанная в фильме, к тому времени уже была для них днем вчерашним. "В отрыв!" - дело рук вундеркиндов (режиссеру - 23, актерам и того меньше), в чью жизнь пока не вошли кардиологи и которые по этому поводу считают себя бессмертными. Потому если "Трэйнспоттинг" - это разбор полетов под лозунгом: "Какие мы были уроды", то "В отрыв!" - реклама себя, любимых: пускай малость придурковатых, но по-любому куда более достойных уважения, чем представители старшего поколения (представленного метафорическими папой-сумасшедшим и мамой-проституткой).

Конечно, некоторый прогресс налицо: если пять лет назад символы нового поколения из принципа жили на соцстраховку, ширялись героином в привокзальных сортирах и искали счастье на дне унитаза, то теперь вот надрываются на двух работах и нелегальные субстанции покупают на свои кровные.

Ввиду того, что с середины 90-х рейв-движение в Великобритании официально запрещено, а рейверам не положено собираться больше десяти человек в одной комнате, фильму довольно долго не удавалось найти инвестора. Кэрриган утверждает, что все потенциальные вкладчики-англичане очень настаивали на том, чтоб в фильме была мораль: например, чтоб в конце кто-нибудь умирал от передозировки. А он не соглашался, потому что на его памяти никто от передозировки не умирал, и вообще он слабо верит в смерть от передозировки, да и вообще в смерть. В результате деньги на фильм дали ирландцы - вероятно, из подрывных соображений.

 

Роман Волобуев, газета "Известия"

 

JIP
Hosted by uCoz