Ералаш
"Проделки в
колледже"
про фальшивую юность
Когда вышло это кино, один
рецензент написал что-то в духе: «Новую молодежную комедию от
режиссера такого-то и такого-то малобюджетного дерьма™ ждали с
опаской, но фильм вышел на удивление интеллигентный: сортирного
юмора в нём почти нет».
Горе в тумане! Разве ж дело в
этом?
Чарли Бартлетт, малолетний
аферист (сын афериста в годах, севшего за уклонение от налогов), за
проделки вылетает из колледжа и идёт учиться в обычную школу (читай
– притон для имбецилов). Ему очень важно всем нравится. Волей случая
открыв влияние психотропных лекарств, Чарли налаживает их сбыт
одноклассникам, одновременно выступая дли них кем-то вроде
психоаналитика. Чарли влюбляется в симпатичную развратную девицу – и
тут на него обращает самое пристальное внимание директор школы, её
отец.
Странный народ эти взрослые:
всякий раз, когда они берутся снимать кино про времена нашей юности,
про школу и первую нежность, выходит жалкая и неестественная туфта.
Прямо неудобно за них становится, ей-богу.
Антон Ельчин даром что русский:
выдает в кадре типичного пацана из Ералаша – жутко переигрывает и
неуклюже пытается развеселить.
Сюжет несколько раз тщетно
пытается вылезти из-под плинтуса с робкими банальными нотациями
вроде «Будь кем хочешь, тебе открыты все пути». Говорили, что «Бартлетт»
- это вроде такое мальчишеское «Джуно», но если это так, то что за
унылое дерьмо это «Джуно»?
Хорош в кадре исключительно
Роберт Дауни-младший, играющий директора-алкоголика, но он-то
передает драматический накал взрослой жизни, а не фальшивого быта и
проблемок благополучных юнцов.
В итоге для комедии –
чрезвычайно слабо, драмы не получилось, а сентиментальность и
трогательность вообще никогда не соседствуют с наигранностью. Нет,
дяденьки, снимали бы вы лучше сортирные комедии, – а за такое кино
хер вам, а не кассовые сборы!
Мы были другие.
|