Направь свой путь к звезде*
"Миссия "Серенити"
про космическую тайну
У меня есть теория, что с
произведениями (любыми) надо знакомиться, когда «душа к ним лежит» -
тогда знакомство будет максимально плодотворным и для тебя, и для
произведения. Следуя этой теории, я взялся вчера пересматривать
«Миссию «Серенити» Джосса Уэндона.
В далеком будущем, после
перенаселения Земли и освоения новой Солнечной системы, прогремела
Галактическая война Вселенского Альянса с отказавшимися ему
подчиниться «окраинами». Ветеран войны (со стороны «окраин») Мэл
Рейнольдс после победы Альянса зарабатывает на жизнь выполнением
полу- и совсем нелегальных заданий на своей космической развалюхе,
названной
«Серенити» (привет Хану Соло!).
Однажды к Мэлу на борт попадает
странный доктор со своей не менее странной сестрой-ясновидящей Ривер,
которые спасаются от преследования Альянса. Помогая им, Мэл даже не
подозревает, какую опасность таит в себе их присутствие на борту для
команды «Серенити».
Эта космическая сказка полна
поэзии. Поэзия в том, как мягко ступает девушка Ривер по полу босыми
ногами, как пилот, лавируя в страшной космической битве среди
взрывающихся кораблей, повторяет: «Я как листок на ветру. /
Смотрите, как я парю». Поэзия в космических и пейзажных красотах,
показанных в фильме, и даже в боевом танце маленькой Ривер,
разбрасывающей вокруг себя пинками толпы бандитов или зомбей.
«Серенити» может похвастаться
отличными диалогами с кучей острот и звучных афоризмов. В фильме
полно оригинальных находок по части изобразительности: несколько
кольцевых композиций «с конца к началу» во вступлении приятно
будоражат внимание.
Отдельный интерес представляет
собой главный антагонист – беспринципный негр с самурайским мечом,
драки которого с главгероем по ходу фильма – это что-то!
«Серенити» не стала откровением
для кинематографа – сюжет недостаточно хорош и свеж, как ни жаль. Но
глядя на дождь, бьющий в лобовое стекло взлетающего корабля в финале
фильма, как же отчаянно хочется, чтобы «миссия» была продолжена! И
единственный вопрос, который задаешь себе во время титров: где же,
черт возьми, мы были, когда «Серенити» валилась в прокате?
_______________________
* (С) Ральф Эмерсон
|