Бесполезный талант
"Планета
страха" про живых мертвецов планеты
"Это всё яйца" - резюмировали
парни, сидящие позади меня, происходящее на экране, когда пошли
титры. Весьма глубокомысленно, если на минуту отвлечься от стеба и
посмотреть всерьёз.
Таков этот фильм – сатира, стёб,
по экрану летает мешок с мужскими яйцами и ходят гноящиеся зомби, но
где-то здесь же замешана такая «критика чистого разума» от Роберта
Родригеса.
Первое: Эль Рэй и Черри Дарлинг
– один из самых трогательных романсов, что я вообще видел. И то, что
фоном к нему – копошащиеся в чужих внутренностях зомби, лишь
добавляет любви сентиментального очарования.
Понимание любви у Родригеса –
по-восточному самоотверженное, искреннее. «Ты лучше, чем я, детка, -
ты заслуживаешь больше, чем я» - разит в самое сердце.
Но «Планета страха» – не о
любви, это только одна из граней, необходимая Родригесу для того,
чтобы нарисовать полную картину своего мироощущения и преклонения
перед идеалом женственности – Черри Дарлинг.
Где-то я слышал фразу в духе:
«Ночью даже кошки унижаются, а это нереально. Значит, ночь
нереальна». Родригес скорбит по миру, который мог бы быть
категорично-прекрасен, если бы не был таким, как наш.
Настоящее кино – бесполезный
талант в этом мире, где слишком много пузырящихся и плюющихся гноем.
Но и в этом мире есть инородные частицы из прекрасного, другие –
языки одного пламени; члены одной семьи, которые редко вырастают под
одной крышей. И если удастся отбиться, можно вырваться из нереальной
ночи в яркий солнечный день… Можно основать собственную «страну у
моря», а тучу живых мертвецов не подпускать к любимым на расстояние
пулеметной досягаемости.
За воодушевление этим Родригесу
– большое graсias! Я всегда знал, что он наш человек, в отличие от
циника Тарантино.
|