Десять негритят
"Охотники за
разумом" про самое главное оружие
Киноманам со стажем режиссёр
Ренни Харлин знаком прежде всего по второму «Крепкому орешку», где
неистребимый Брюс Уиллис бодро раздавал на орехи гидре мирового
терроризма. Но недавний детективный боевик Харлина «Охотники за
разумом» - птица совсем другого пошиба и полёта.
Это стильная кинематографическая
игра, выглядящая вольным римейком классической истории про десять
негритят, обставленная по современному вкусу. Инструктор ФБР Харрис,
готовящий агентов к отлову серийных убийц, славится своими
нетрадиционными методами работы. Может, например, инсценировать
захват маньяка, угрожающего убить двух девочек, в загородном
обветшалом особнячке только затем, чтобы приучить будущих агентов к
неудачам. В качестве выпускного экзамена Харрис устраивает студентам
игру на пустынном острове под названием «Пойми маньяка». Но всё идёт
не так, как запланировано: вместо кукольных трупов, любовно
заляпанных кровью, начинают появляться трупы настоящие.
«Mindhunters» - блестящий, ладно
скроенный и фактурный фильм. Это настоящая головоломка для фанатов
детективов и яркое визуальное пиршество для тех, кто не гундосит по
каждому малейшему поводу, что всё неправда и не так показано. Это
красочный подарок для синефилов, умеющих ценить сюжет и стиль. В
комплект входят:
- динамичный детективный
сценарий, написанный Уэйном Крамером. Обычно в подобных фильмах
максимум, на что можно рассчитывать – это крепкая детективная
пружина. Но «Mindhunters» - весьма необычный представитель жанра, и
с ходу потчует любителей поразмыслить первоклассной пищей для
мозгов. Тон задаёт инструктор Харрис, а первый диалог с участием LL
Cool Джея (это негр такой) – вообще минишедевр.
- шикарно поставленные сцены
убийств, беготни и перестрелок – таких красивых ракурсов и
режиссёрских решений даже у Майкла Бэя, пожалуй, не сыскать. Ренне
Харлин в очередной раз доказал, что он человек, кино тонко
чувствующий и понимающий. А финальная драка протагониста с
антагонистом превзойдёт ваши самые смелые ожидания. Готов биться об
заклад, настолько динамичной, отлично снятой драки вы ни в одном
детективе не увидите! Камера при этом не танцует чунга-чангу, что
уже стало дурной модой в иных «боевиках», а спокойно, без нервов,
чётко фиксирует происходящее.
- концовка, которая не
разочаровывает, как это бывает иногда в картинах, усиленно
нагнетающих саспенс с самого начала, а наоборот, поражает красотой и
точностью конечного замысла. Здесь все стрелы попадают в цель.
Ваше главное оружие – не
пистолет, а мозг.
Харрис
Заряжай мозги!
Реклама «Nuts»
Кто-то скажет, что в таких
детективах почти невозможно вычислить убийцу, внимательно следя за
кадром. Угадать, мол, можно – обычно это тот, кого меньше всего
сперва подозреваешь, - а вычислить нельзя. Неприменимы тут мозги, и
всё.
«Mindhunters» и здесь –
необычный случай, потому что в начале фильма есть один момент,
который, если держать его в памяти всю картину, укажет на настоящего
убийцу задолго до финала. Проблема лишь в том, что такой
нечеловеческой концентрацией внимания обладает только исключительный
зритель, а все остальные обречены гадать на ромашке почти до титров.
Впрочем, пусть гадают. Ведь затем и смотрим.
|