Прыжок в пустоту
"Телепорт"
Дага Лимана про детскую мечту некоторых
«Телепорт» - это история про то,
как повзрослевший Энакин Скайуокер приобрел способность игнорировать
пространство и быть «Когда угодно. Где угодно. Мгновенно». Подробнее
раскрывать сюжет не имеет смысла – этого самого сюжета в фильме кот
наплакал.
Приключения – пять баллов,
задумка – на все десять, но вот с реализацией вышел досадный
просчет. Каркас с паладинами – телепортами, которые по непонятным
причинам жаждут друг друга уничтожить, и любимой девушкой главного
героя, которую необходимо спасти, скользит по краю сознания,
совершенно не задевая за живое. Кровь и жестокость отсутствуют как
класс, изничтожая на корню мало-мальски намечавшийся драйв. «Мы
живем в скучное время, Уилл. – как не скажет Ганнибал Лектер, - Ни
лютости, ни мудрости».
«Телепорт» был бы рядовым
фильмом, «скорее хорошим, чем плохим», по классификации моей сестры,
если бы Даг Лиман не снял до этого два фильма «из-ряда-вон».
«Идентификация Борна» было для меня как обретение моей собственной
потерянной личности, «Мистер и миссис Смит» - описание счастья в
чистом виде. Надо ли говорить, что «Телепорт» - словно подножка на
этом славном пути, будто Лиман оступился и «четкий след его
прервался на снегу»?
Комикс – особый жанр, и tastes
по-прежнему differ, но меня «Телепорт» не задел никак. Для моего
друга Лиман описал детскую мечту, но для меня – нет. Я не хочу
свободы в пространстве, я хочу свободы во времени. Но даже если бы и
да, фильм про «детства моего чистые глазёнки» - всё же слишком мало
и для кинематографа вообще, и для конкретного режиссёра Дага Лимана.
|