Поезд на Юму
Беовульф
Майкл Клейтон
Охотник на уток питается лучше, чем охотник на жар-птицу.
/Китайская пословица/

Титаны

"Гангстер" Ридли Скотта про арифметику добра и зла

 

 

Полицейский Риччи Робертс нашёл в багажнике машины подозреваемого миллион долларов непомеченными купюрами – и сдал их властям, зная, что эти деньги все равно попадут к коррумпированным копам.

Лидер одной из гарлемских банд умер практически на руках у своего шофера и помощника Фрэнка Лукаса, и Фрэнк твердо решил занять его место. Он наладил прямые поставки героина из Вьетнама и Лаоса, предложив продукт качеством выше, чем у конкурентов, по цене ниже, чем у конкурентов.

За случай с миллионом Риччи Робертс стал для коллег-полицейских чужим, и в конце концов ушёл во вновь образованное специальное управление по борьбе с наркотиками. Он развёлся с женой и начал с ней судиться из-за ребенка. Его роман с собственной адвокатшей плохо отражался на ходе процесса…
Фрэнк Лукас тем временем купил маме дом, женился на прекрасной латиноамериканке, и каждое воскресенье ходил с семьёй на службу в церковь.

Пока Риччи Робертс горел на работе, Фрэнк Лукас заживо жёг людей, его работе мешающих. Гоняясь за поставщиками наркотиков, Робертс неизбежно вышел на след Лукаса. С этого момента их встреча была практически предопределена.
 

«Гангстер» Ридли Скотта вряд ли можно считать в полном смысле криминальной историей. Стрельбы тут мало, детектив слишком разбавленный, чтобы служить пружиной для сюжета. По большей части фильм ходильно-разговорный, и драма характеров в нём если и есть, то какая-то неявная, обращенная внутрь себя.

«Гангстер» больше всего напоминает духовный поиск в «Поезде на Юму», но он о другом.

Всё внимание приковано в фильме к двум исполинским фигурам своего времени – гангстеру и копу.

Фрэнк Лукас с его внутренним кодексом чести, невозмутимый и твёрдый – подлинный титан. Он хладнокровен и невероятен: чернокожий мафиозо, возвысившийся над итальянской и всеми прочими мафиями Нью-Йорка, – практически невидимка для полиции, которая отказывается поверить в его существование. Появляясь на экране, Лукас приковывает к себе абсолютно всё внимание, делая любое окружение не более чем фоном. Он – яркое воплощение зла, вроде булгаковского Воланда, но привлекателен своими принципами и заботой о близких.

Риччи Робертс – всего лишь честный коп с бульдожьей хваткой, с кучей проблем в жизни из-за своего буйного нрава. Честность делает его уникальной и по-своему выдающейся фигурой среди многих прочих «королей улиц». Он – воплощение хороших качеств, но с червоточинкой: слишком непереносим.
 

В фильме будет увлекательная слежка, разборки титана-Лукаса с конкурентами и даже захват наркопритона с красивой ридли-скоттовской перестрелкой. Но главное сегодня – не битва добра со злом, а окружающая серость, берущая взятки, которая – ни то, ни сё («О, если бы ты был холоден или горяч!»). На фоне вязкой серой трясины окружения Лукас и Робертс одинаково хороши, и нет никакой разницы, черным быть или белым, лишь бы не никаким.

Ридли Скотт уравнял добро и зло.

 

Робертс
Hosted by uCoz