Железный человек
Я, робот
Человек-паук 3
Мы всё ближе подходим к будущему, о котором писал Азимов,
и теперь самое походящее время для таких историй. /Алекс Пройас/

Пресс-релиз к фильму "Я, робот"

 

В 2035 году роботы, как и прочие чудеса науки и техники, – часть повседневной жизни человека. К ним привыкли, и их не боятся. А зря. Так, по крайней мере, думает один человек, бросивший вызов всей системе. Это детектив Дел Спунер (Уилл Смит), главный герой нового триллера «Я, Робот» по сборнику рассказов Айзека Азимова.

Создатели фильма оживили роботов с помощью новейших, революционных технологий. Передний край современного фотореализма представлен образом Сонни, робота, в руках которого ключ к гибели или спасению человечества. Без всякого преувеличения, Сонни – самый реалистичный трёхмерный компьютерный образ в истории киноискусства.

Создатель удивительного города будущего c живущими бок о бок людьми и роботами - режиссёр Алекс Пройас («Тёмный город», «Ворон»). Бриджит Мойнахэн играет психолога роботов доктора Сьюзан Кэлвин, Брюс Гринвуд – Лоуренса Робертсона, главу компании «Роботикс США», и Чи МакБрайд – начальника и друга Спунера лейтенанта Джона Берджина. Актёр Алан Тьюдик послужил прообразом кибернетического робота Сонни. Джеймсу Кромвеллу досталась роль блестящего учёного, затворника Альфреда

«Я, Робот» - фильм производства компаний «ДЭВИС ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ КОМПАНИ» (David Entertainment Company)/ «ЛОУРЕНС МАРК» (Laurence Mark)/ «ОВЕРБРУК ФИЛМЗ» (Overbrook Films Production). Продюсеры – Лоуренс Марк, Джон Дэвис, Тофер Дау и Вик Годфри. Исполнительные продюсеры – Уилл Смит, Джеймс Лэсситер, Мишель Шейн и Энтони Романо. Сопродюсер – Стивен Р. МакГлотен.

Главный оператор – Саймон Даггэн («Неудачники», «The Interview»). Художник-постановщик – Патрик Татопулос («Тёмный город», «День независимости»). Монтажёры – Ричард Лирой (Garage Days, Dark City), Армен Минасян («Сорвиголова») и Уильям Хой (We Were Soldiers). Композитор – Марко Белтрами («Терминатор 3»). Художник по костюмам – Элизабет Кеог Палмер («Тёмный город»).

Лауреат «Оскара», супервайзер визуальных эффектов Джон Нельсон («Гладиатор»), руководствуясь разработками Патрика Татопулоса, контролировал производство более 1000 кадров с визуальными эффектами, с помощью которых создавались образы роботов. Кроме того, команда специалистов по визуальным эффектам придумала и перенесла на экран мир Чикаго 2035-го года.

В фильм вошли несколько основных героев из сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (в том числе доктор Альфред Лэннинг и омоложённая доктор Сьюзан Кэлвин), а также некоторые идеи и концепции знаменитого писателя.

Представьте себе мир, где мотоциклы ездят без водителя, а роботы дирижируют симфоническими оркестрами и обладают мышлением животных. Нет, это не представления о далёком будущем, это заголовки сегодняшних газет. Действие фильма «Я, Робот» перенесено всего на тридцать лет вперёд, и потому все эти «автоматические помощники по хозяйству», архитектура, одежда и средства передвижения фантастичны, но вполне понятны современному зрителю.

И можно не сомневаться – в недалёком будущем роботы войдут в жизнь каждой семьи. Они будут убирать наши дома, доставлять наши посылки и даже присматривать за нашими детьми. Но можно ли доверять роботам до конца? Это – центральный вопрос фильма «Я, Робот».

В фильме описывается время, когда наука и техника и само общество подошли к опасной черте. Число роботов в США вот-вот утроится. После выпуска компанией «Роботикс» новейшей модели – домашнего помощника НС-5 – на пять человек будет приходиться по одному роботу. НС-5 сделан из сверхпрочного сплава и способен нянчить детей, готовить обед и даже следить за состоянием чековой книжки хозяина. Массовое производство НС- 5 укрепит позиции «Роботикс» как самого могущественного производителя роботов в истории нашей планеты.

Начало этим фатальным для человечества переменам было положено более десяти лет тому назад, когда сценарист Джефф Винтар написал сценарий «Hardwired» об убийстве, в котором подозревается робот. Продюсер Лоуренс Марк взял проект под свой контроль, а компания «Twentieth Century Fox» пригласила режиссёра Алекса Пройаса снять триллер по сценарию Винтара. В начале 2000 года Винтар прилетел в Австралию, где затем два года работал вместе с Пройасом над проектом.

«Начав работать с Алексом Пройасом над сценарием, мы решили немного расширить его, - вспоминает Лоуренс Марк. – Вначале это была довольно прямолинейная история убийства, и мы всё время старались развернуть её пошире. Кроме того, было бы глупо не использовать по максимуму тонкое чутьё Алекса в том, что касается визуальности».

В этот период компания «Davis Entertainment» приобрела кино права на «Я, Робот», и Пройас пересмотрел концепцию фильма, включив в него элементы из произведений Айзека Азимова. Идеи и герои Азимова естественно вошли в ткань мистической истории, придуманной Винтаром.

«Мы «поженили» «Hardwired» с «Я, Робот», потому что «Fox» давно хотел сделать большой фильм о роботах, а Алекс мечтал об экранизации рассказов Азимова», - рассказывает продюсер Джон Дэвис. «Это был брак по любви, потому что тематически «Hardwired» и «Я, Робот» во многом перекликаются», - добавляет Лоуренс Марк.

Обитатели мира 2035-го года верят, что роботы подчиняются трём законам. Робот не может нанести вред человеку или позволить, чтобы человеку был нанесён вред; робот должен подчиняться приказам человека, если только они не вступают в противоречие с первым законом; робот должен защищать своё существование, если только это не вступает в противоречие с первым или вторым законом. Азимов первым разработал три закона роботостроения в своём научно-фантастическом произведении, но его идеи были переняты в реальном мире и служат руководством для учёных и разработчиков искусственного разума.

«Азимов стал лучшим популяризатором науки, - утверждает соавтор сценария Джефф Винтар. – Он был одним из пионеров научной фантастики и одним из первых начал писать о роботах. До Азимова роботов изображали чудовищами. Он первым увидел в них не железных Франкенштейнов, а механизмы, работающие по определённым правилам, и написал первые реалистические произведения о роботах».

Увлечение Алекса Пройаса Айзеком Азимовым началось ещё в детстве. «Когда мне было лет десять, я зачитывался научной фантастикой и Азимов был одним из моих любимых авторов. Я был настоящим поклонником этого жанра и всегда считал, что «Я, Робот» обязательно надо экранизировать».

«Идеи Азимова казались мне всё ещё очень актуальными и современными, - продолжает Пройас. – Удивительно, как писатель, работавший в 40-е и 50-е годы, смог так проникнуть в будущее и увидеть то, что сейчас начинает влиять на нашу повседневную жизнь. Мы всё ближе подходим к будущему, о котором он писал, и теперь самое подходящее время для таких историй».

Работа над сценарием продолжалась, и настало время заняться подбором актёров. Стало уже голливудским клише уверять, что создателям фильма удалось заполучить единственного, главного и первого кандидата на главную роль. Но в случае с фильмом «Я, Робот» это действительно так. «Уилл Смит возглавлял наш список, и его согласие – настоящий выигрыш в лотерею», - говорит Джон Дэвис. «То, что роботы не заслонили в фильме человека, - заслуга Уилла Смита», - добавляет Лоуренс Марк.

«Мне понравилась концепция фильма: проблема не в роботах, - говорит Смит, - и не в науке и технике. Проблема в пределах человеческой логики, и, в сущности, наши самые страшные враги – мы сами».

« «Я, Робот» представляет из себя интереснейшее смешение жанров, - продолжает Смит. – Это и боевик с использованием новейших достижений науки и техники, и фейерверк спецэффектов, и романтическая драма, и детектив. Удивительно, как Алексу Пройасу удаётся протащить фильм через все эти жанры. Обычно между детективом и боевиком возникает противоречие. Они обладают различной структурой, но Алекс нарушает жанровые правила и создаёт нечто новое и необычное».

На съёмках фильма Смиту пришлось столкнуться с необычными для него задачами. «В боевике актёру редко приходится действительно играть. Мне был интересен герой с проблемами, потому что я достиг успеха, играя счастливчиков, спасающих мир. Я практически не имел дело с душевно травмированными героями и теперь был рад погрузиться во внутренний мир такого человека. Это меня ещё больше подстегнуло».

Подписав договор на роль детектива Дэла Спунера и согласившись стать исполнительным продюсером фильма, Смит предложил пригласить в команду сценаристов лауреата «Оскара»Акиву Голдсмэна (A Beautiful Mind). Смит хотел усилить научно-популярную линию фильма. «Мы надеялись, что у нас получится нечто значительное, что заинтересует людей, - говорит Смит. – Мы хотели расширить рамки жанра».

«Пожелания Уилла звучали музыкой для наших с Алексом ушей», - рассказывает Акива Голдсмэн, поклонник Азимова с детства. Пройас, Смит Голдсмэн, продюсер Вик Годфри и представители компании «Fox» отправились во Флориду, где Смит снимался в «Плохих парнях II», чтобы поработать с ним над сценарием. «Мы собрались в гостинице и прошли сценарий сцена за сценой, - вспоминает Голдсмэн. – Мы придерживались поворотов и изгибов, отличающих произведения Азимова, - и сценарий Джеффа Винтара - но приспосабливали их к трёх актовой структуре фильма».

Создатели фильма старались, чтобы детектив Дел Спунер выделялся из ряда типичных представителей этого жанра. Отвращение Спунера к науке и технике – и к роботам, ставшим составной частью повседневной жизни, – играет в этом смысле определяющую роль. «Спунер любит старую одежду и старую музыку и тоскует по прошлому, - рассказывает Смит. – Он не любит роботов и самого начала предубеждён против них, и поэтому как нельзя лучше подходит для расследования этого убийства».

В центре фильма стоят взаимоотношения между Спунером и психологом роботов Сьюзан Кэлвин, и создателям фильма предстояла непростая задача найти актрису, которая смогла бы стать достойной партнёршей для Уилла Смита и эмоционально углубить образ, созданный Айзеком Азимовым.

«В Бриджит Мойнахэн мы нашли качества, нужные нам для роли, – огонь, тлеющий за внешней холодностью», - говорит Джон Дэвис. Мойнахэн удалось передать непростую натуру своей героини. Сьюзан – психолог роботов и полная противоположность Спунера. Она очень рациональна и прямолинейна. Она смотрит на мир совсем иначе, нежели Спунер. «Сьюзан изо всех сил старается оставаться в рамках логики, потому что на этом построена вся её жизнь. Но по мере развития действия стена научных догм и эмоциональных запретов рушится, и Сьюзан меняется, как меняются и её верования. И мне было очень интересно следить за этим развитием».

«Герои Бриджит и Уилла работают над одной проблемой, но с совершенно разных позиций, - добавляет Пройас. – В начале фильма их взгляды противоположны. Спунер ненавидит роботов и не доверяет науке и технике. Он – старомодный чудак в этом футуристическом мире. А Сьюзан ставит роботов выше людей. Она активно участвует в создании роботов и верит, что они могут быть лучше нас, что они могут нас исправить. В итоге эти взгляды приводят каждого из них к кризису».

Найти правду Спунеру и доктору Кэлвин помогает удивительный робот по имени Сонни, которого играет Алан Тьюдик. Тьюдик и команда специалистов по спецэффектам создали настоящую дигитальную звезду экрана, обладающую чувствами, умом и даже юмором. Душевная связь между Сонни и Спунером задаёт тон всему фильму.

«Сонни – очень интересная и сложная роль, поскольку он – робот, которому присущи некоторые человеческие черты, - рассказывает продюсер Вик Годфри. – В нём есть наивность и теплота, поскольку его строили иначе, чем других роботов. К тому же у Сонни есть чувство юмора. а – отличный комедийный и театральный актёр и смог передать все эти особенности своего героя».

«Сонни похож на ребёнка, - говорит Тьюдик. – Порой он попадает впросак из-за своей аккуратности и пунктуальности. Он наивен и оптимистичен. Его построили с определённой целью, но эта цель ему неизвестна. В нём скрываются всевозможные тайны, и в конце фильма цель его существования выходит на свет».

Тьюдик прибыл в Ванкувер за месяц до начала основных съёмок и начал готовиться к роли, уделяя особое внимание био-эргометрическим движениям, речи и мимике своего героя. Он занимался также кикбоксингом, силовой подготовкой и упражнениями на удержание равновесия.

После начала съёмок актёр и танцор Пол Меркурио(«Strictly Ballroom») приступил к постановке движений других роботов. «Я – единственный робот, который не работал с Полом, - рассказывает Тьюдик. – И в этом был большой смысл, поскольку Сонни принадлежит к новому поколению роботов. Он уникален и совершенно не похож на остальных роботов».

Брюс Гринвуд играет Лоуренса Робертсона, председателя правления компании «Роботикс США», «денежного мешка», построившего империю роботов. Действие фильма начинается накануне начала массового производства робота НС-5. «Мы готовы предложить миру это чудо науки и техники…и по приемлемой цене, - с невозмутимым видом рассказывает Гринвуд. – Мы представляем новое поколение роботов, гораздо более сложное, чем все прошлые варианты. Человечество ждёт новая индустриальная революция, которая в отличие от прежней, произойдёт всего

«Один из главных вопросов, который ставится в нашем фильме, касается различий между искусственным и человеческим интеллектом, - добавляет Гринвуд. – В какой момент искусственный разум перестаёт быть искусственным и превращается в природный? Продолжают ли компьютер или робот оставаться машинами, если начинают думать? Меня эти вопросы очень интересуют».

Чи МакБрайд присоединился к актёрскому коллективу, получив роль лейтенанта Джона Берджина, учителя и начальника Спунера. «Берджин и Спунер долгое время были друзьями, - говорит МакБрайд. – В жизни Спунера произошла трагедия, которую он до сих пор не может забыть. Берджин знает об этом и старается постепенно вернуть Спунера в обычную жизнь детектива».

Ветеран кино Джеймс Кромвелл играет доктора Элфреда Лэннинга, гениального учёного, открытия которого помогли восхождению компании «Роботикс США». Его смертью начинается фильм.

Кромвелл с удовольствием снимался в новом фильме, привлечённый важностью обозначенных в нём проблем. «Фильм ставит много интересных вопросов, - утверждает Кромвелл. – Насколько моральны решения, которые мы принимаем? Каковы последствия внедрения в общество думающих машин и как человек реагирует на этот процесс? Мне понравилось, как создатели фильма превратили обычную детективную историю в исследование серьёзных проблем, обозначенных этими вопросами».

Обнаружив в машине «душу», угрожающую безопасности человечества, Лэннинг создал свои голограммы, которые после его смерти помогают детективу Спунеру распутывать сложное дело.
 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

 

За полтора года до начала основных съёмок режиссёр Алекс Пройас вместе с группой соратников, включающей в себя художника-постановщика Патрика Татопулоса, начал работу над концепцией художественного оформления будущего, в котором роботы являются частью повседневной жизни. Ранее Прояс и Татопулос встречались на съёмках фильма «Dark City».

«Я хотел уйти от обычной голливудской театральности в изображении будущего и с самого начала настаивал на том, что наш фильм должен выглядеть почти документальным, - поясняет Пройас. – Всё должно смотреться максимально правдоподобно, чтобы зрителям показалось, будто они действительно находятся в этом мире, населённом роботами. Мы придали городу будущего реалистичный и правдоподобный облик. Мне не нужны были летающие машины и все те фокусы, которые использовали кинематографисты до меня. Я хотел добиться ощущения того, что перед нами действительно наш мир через тридцать лет».

«Меня больше трюков интересуют герои и сюжет, - продолжает Пройас. – Роботы сами по себе такие интересные механизмы, что мне не хочется примешивать к ним другие изобретения. Это не значит, что мы совсем от них отказались. У нас есть, к примеру, сногсшибательные автомобили со сферическими колёсами, которые могут поворачиваться во все стороны. И всё же я хотел, чтобы олицетворением технического прогресса 2035-го года были именно роботы».

Таким образом, Патрик Татопулос в первую очередь работал над обликом роботов, в том числе Санни. Татопулос ранее побывал художником- постановщиком и дизайнером внеземных существ на съёмках фильма «День независимости» и теперь выполнял те же обязанности.

«Очень важно, что я получил возможность придумывать декорации и робота Санни с нуля, - говорит Татопулос. – Мне всегда казалось, что существа, живущие в каком-то мире, должны быть похожи на этот мир. Они должны соответствовать друг другу».

В тесном сотрудничестве с Пройасом, Татопулос в течение двух лет разрабатывал внешний вид Санни, стараясь отвлечься от всего, что было создано до него. После отказа от пятидесяти промежуточных вариантов Санни предстал, наконец, в окончательном, изящном и элегантном облике.

Пройас считал Сонни ключевой фигурой, от которой зависело правдоподобие визуального ряда фильма. «Мы попытались поставить себя на место дизайнеров роботов и пришли к выводу, что они придумали бы существ, которых приятно иметь дома, рядом с детьми. Наружность роботов должна была располагать к себе».

«И тут мы опять возвращаемся к рассказам Азимова, герои которых чувствовали себя в безопасности, поскольку были уверены, что роботы не могут причинить человеку зло. И мы старались следовать идеям Азимова».

Поворотный момент в работе над обликом Санни наступил, когда Пройасу пришло в голову изобразить его святым, невинным созданием. «Санни в своей основе невинен, - рассказывает Пройас. – Он похож на мальчика на пороге взросления. Несмотря на свой ум, он по-детски эмоционален и этим отличается от других роботов».

Дизайн роботов НС-5, в том числе Санни, включает в себя три главные характеристики: прозрачность, человекоподобие, в том числе мускулы, а также идеально симметричное лицо. Татопулосу пришлось поломать голову, чтобы придумать, как в нужный момент показать угрозу, которая исходит от Санни и других НС-5, не меняя при этом их дизайна.

Прозрачность сигнализирует человеку о безопасности. «Прозрачность исключает возможность что-то спрятать, - поясняет Татопулос. – В публичных зданиях много окон, чтобы посетители чувствовали себя уверенно. И если роботы не могут ничего спрятать, они безопасны для человека». Или это только кажется…

При этом прозрачный Санни меняет свой облик в зависимости от освещения. Он похож на ангела, если его лицо и тело видны только снаружи. Но под прямым светом, выставляющим на обозрение его «внутренности», он превращается в страшноватый механизм. Так удавалось менять внешность Сани, не производя действительных изменений.

Лицо Санни составлено из трёх слоёв. Внутри расположены механизмы, далее идёт «череп», и затем прозрачная «кожа». Она мягка на ощупь, но внутри Санни – настоящий скелет.

Чтобы Санни и другие НС-5 отличались от роботов из других фильмов, Татопулос придумал для них «футуристические мускулы», придающие им ещё больше сходства с человеком. При этом он обращался к последним достижениям в производстве искусственных конечностей, в том числе к новым материалам, реагирующим на электрические импульсы, как настоящие мускулы.

В конце концов, создатели фильма убедились, что образ Санни не получился бы таким убедительным без участия настоящего актёра. «За год до начала съёмок мы сидели в офисе, пытаясь представить себе, как должен выглядеть робот. То ли компьютерный образ, то ли парень в гриме и костюме. Но робот получался безжизненным, потому что мы решали только техническую сторону задачи, - рассказывает продюсер Вик Годфри. – Зрители не увидят Алана Тьюдика на экране, но смогут оценить его заслугу в очеловечивании Санни».

Татопулусу пришлось также заниматься дизайном других роботов. «Роботы предыдущего поколения НС-4 тоже похожи на человека, но не так детально разработаны, - рассказывает Татапулос. - Они не могут так плавно двигаться и выполняют те же задачи, но не так хорошо. Любопытно сравнивать эти два поколения роботов».

Придумывая и создавая мир 2035-го года, художник-постановщик старался с самого начала не упустить ни одной детали, чтобы заранее определить, какие декорации построить, найти «на натуре» в Ванкувере или «соорудить» в компьютере.

Чикаго предстаёт в фильме в двух обликах. Центр представлен красивыми городскими пейзажами. Большие, чистые площади и сияющие стеклом дома – приметы жизни состоятельных граждан. С центром резко контрастируют безобразные окраины, где живут бедняки.

Одной из особенностей визуального стиля фильма стало отсутствие зелени. Достичь этого эффекта в славящемся своей буйной растительностью Ванкувере было совсем не просто. Пришлось даже нанять специальных людей, следивших, чтобы кусты и деревья не попадали в кадр.

Создатели фильма остановили свой выбор на Чикаго, поскольку его облик соответствовал замыслу Пройаса, мечтавшего совместить в городе будущего старое и новое, образцы новейшей архитектуры с домами полустолетней постройки.

Чтобы претворить в жизнь грандиозный замысел Пройаса, большинство кадров пришлось строить в виде комбинации из декораций, реальных пейзажей и визуальных эффектов. Расположенная в центре Чикаго штаб-квартира «Роботроникс США» из стекла и металла – полноправный герой фильма. Основные события происходят здесь: в приёмной, лабораториях, офисах и туннелях.

Татопулос рассказывает в этой связи: «Здание компании имеет интересные очертания: оно напоминает лезвие ножа и вызывает у посетителей головокружение. Одно ребро здания сделано из прозрачного стекла и человек, подошедший к краю внутри здания, может видеть своё отражение, город и всё здание под своими ногами до самого низа. Здание словно показывает человеку целый мир, а не только его фрагменты».

Площадь возле штаб-квартиры символизирует могущество компании. «Людям, обладающим властью, не нужно скромное здание. Им нужна обширная площадь вокруг, потому что земля – это деньги», - замечает в этой связи Пройас.

Герой Уилла Смита детектив Спунер живёт на задворках Чикаго. Теперешний центр города превратился в 2035 году в пригород и резко отличается от центра, где расположена штаб-квартира компании и живёт доктор Кэлвин.

Длинная двухэтажная секция здания на берегу реки в пригороде Ванкувера была переделана в многоквартирный дом, где живёт Спунер. Он был прозван участниками съёмок «Спунервиллем».

Штаб-квартира компании «Роботроникс США» контролируется могущественным компьютером, носящим имя ВИКИ. «ВИКИ – мозг всей компании, - рассказывает Татопулос. – У неё самой есть мозг, вроде сердца у человека, вены и артерии, протянувшиеся по всему зданию в виде световых полосок». Отблески света от вен образуют различные сочетания, из которых складывается «лицо» ВИКИ.

Не меньшее внимание уделено в фильме транспортным системам. В пригородах водители ездят по поверхности земли, а в центре всё транспортное движение переходит под землю, в туннели и гаражи продолговатой формы.

Круглые колёса позволяют автомобилям двигаться вбок. Эта особенность особенно эффектно обыгрывается в сцене погони с участием множества машин, несущихся со скоростью двести миль в час – вперёд и одновременно вбок.

Все автомобили были придуманы и построены специально для фильма. Для героя Уилла Смита автомобиль создавался с помощью компании «Ауди», которая предоставила также несколько своих современных моделей, состаренных затем для съёмок.

Соблюдая все правила конспирации, дизайнер Джефф Джулиан совершил несколько поездок в Германию, чтобы разработать дизайн автомобиля для Дэла Спунера на основе готовящейся к производству модели «Ауди».
 

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

 

Лауреат «Оскара» супервайзер визуальных эффектов Джон Нельсон («Гладиатор») контролировал производство более 1000 кадров с использованием визуальных эффектов до, во время и после съёмок. Нельсон и его правая рука, супервайзер дигитальных визуальных эффектов Джон Бертон («Мумия», «Люди в чёрном 2»), начали свою работу в Ванкувере, имея в своём распоряжении команду из двадцати человек. В конце концов, их отдел разросся до нескольких тысяч сотрудников. Восемь месяцев после съёмок (сравнительно короткий срок, учитывая объём и сложность отснятых кадров) на него работали несколько компаний по производству визуальных эффектов, в том числе Digital Domain, WETA Digital, Image Engine, Rainmaker и Pixel Magic.

Перед специалистами по визуальным эффектам стояли три главные задачи: получить убедительный и эмоциональный образ Сонни, построить мир 2035- го года, населённый людьми и роботами, и добиться, чтобы сцены погонь и схваток выглядели правдоподобно.

«Чтобы зрители приняли Сонни, он должен выглядеть реалистично, - отмечант Джон Нельсон. – Алан Тьюдик показал нам тонкости поведения своего героя и его чувства, а мы передали их компьютерному образу робота. Алан Тьюдик оказал нам в этом смысле неоценимую услугу».

«Зрители переживают за Сонни, потому что он удивительный герой, - добавляет Нельсон. – Этот робот способен чувствовать и импровизировать. Он становится отражением нас самих, что значительно расширяет рамки повествования. Поэтому мы добивались полного реализма».

Уилл Смит приветствовал возможность сниматься вместе с дигитальным партнёром. «Такие съёмки революционны, - отмечает Смит. – Они помогают мне сыграть смешнее и глубже, потому что я играю сцену, смотря в чьи-то глаза, а не на теннисный мячик, как раньше!».

Оживить Санни и других роботов было поручено компании Digital Domain. Команду специалистов возглавили супервайзер Эрик Нэш(«Титаник», «Аполло 13») и супервайзер анимации Эндрю Джоунс.

В фильме «Я, Робот» Чикаго 2035-го года – город футуристичеких пейзажей, заполненный роботами всех сортов и видов. «Компьютерные образы в нашем фильме - самые сложные в истории кино – говорит Вик Годфри. – Мы не только создавали реалистичный компьютерный образ, но и накладывали его на компьютерный фон».Новозеландская компания WETA («Властелин колец») отвечала за производство широкоформатных сцен и битв с участием роботов или роботов и людей.

Двукратный лауреат «Оскара» Джо Леттери («Властелин колец: две башни», «Властелин колец: возвращение короля») и Брайан Ван’т Хул из WETA контролировали работу над грандиозными массовыми действиями, в некоторых из которых были задействованы тысячи людей и роботов. Команда специалистов по визуальным эффектам старалась, чтобы эпические сражения, погони по туннелям на футуристических автомобилях и обрушение зданий выглядели на экране реалистично и убедительно.

«Мы, кинематографисты, можем создать моменты, от которых у зрителя закружится голова, как в Дисней-лэнде. И если нам по-настоящему повезёт, этим моментам будут сопутствовать хороший сценарий и интересные герои», - делится продюсер Джон Дэвис.

Чтобы качественно снять все эти масштабные сцены, требовалось, прежде всего, определить правила поведения роботов. «В нашем фильме вы увидите самые необычные схватки и погони, потому что с роботами можно проделывать вещи, невозможные для людей, - рассказывает Нельсон. – Но и их возможности не безграничны. В этом мире существуют законы, которые нельзя обойти. Силу тяжести, к примеру».

«Мы хотели придать старым роботам одни качества и возможности, а новым – другие, - добавляет Бертон. – Мы решили, что старые модели НС-4 равны человеку по силе, а новые НС-5 превосходят его в четыре раза».

Выполнить нелёгкую задачу - интегрировать компьютерные образы в ткань фильма – помогли новейшие камеры, компьютерные технологии и системы освещения компьютерных образов на экране. Так, с помощью технологий Endocam, разработанных компанией General Lift из Лос- Анджелеса, можно было совмещать реальные и компьютерные декорации прямо на съёмочной площадке, что позволяло режиссёру управлять двумя мирами одновременно. Эти приёмы первоначально готовились для «Матрицы», но были опробованы именно в «Я, Робот».

Одна из самых сложных сцен фильма – побег Спунера из разваливающегося дома. Здесь создатели фильма соединили в одно целое все мыслимые и немыслимые приёмы: съёмку в студии, «на натуре» и на фоне «зелёного экрана», компьютерную графику, миниатюрные изображения и модели. Компания Rainmaker из Ванкувера отвечала за создание компьютерных образов и миниатюр. Работа над миниатюрными копиями дома Лэннинга заняла несколько месяцев, а разрушены они были за пару секунд. Дом был построен из 30000 отдельных кирпичиков, изготовленных в Торонто и покрашенных точно в тот цвет, что и настоящий дом в Ванкувере.
 

ТРИ ЗАКОНА АЙЗЕКА АЗИМОВА

 

«Мне кажется, Айзек Азимов гордился бы этим фильмом», - говорит продюсер Джон Дэвис. – Мы с большим уважением подошли к его произведениям. Режиссёр разыграл с помощью новейших технологий искромётный спектакль о будущем, а главный актёр сыграл настоящего героя, нашего проводника по этому миру».

«Этот фильм должен понравиться не только поклонникам Азимова и любителям фантастики, - утверждает продюсер Тофер Дау. – Но если вы относитесь к таковым, достойная перекличка с рассказами сборника «Я, Робот» и всем наследием Азимова доставит вам особую радость».

ТРИ ЗАКОНА РОБОТОСТРОЕНИЯ
1. РОБОТ НЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ЧЕЛОВЕКУ ВРЕД ИЛИ СВОИМ
БЕЗДЕЙСТВИЕМ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕКУ БЫЛ НАНЕСЁН
ВРЕД
2.РОБОТ ДОЛЖЕН ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРИКАЗАМ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ
ТОЛЬКО ОНИ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ПЕРВОМУ ЗАКОНУ
3.РОБОТ ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ, ЕСЛИ
ТОЛЬКО ЭТО НЕ ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ПЕРВЫМ ИЛИ
ВТОРЫМ ЗАКОНАМИ

В основе всех произведений Азимова лежат «Три закона роботостроения». Все его рассказы о роботах начинаются и кончаются этими законами, которые занесены в память каждого робота. И каждый раз Азимов предлагает читателю поломать голову над вопросом, как и почему эти законы могут нарушаться.

«Истории о роботах Азимова это маленькие интеллектуальные головоломки, - говорит Джефф Винтар. – В каждом рассказе сборника «Я, Робот» он показывает проблему, которая может привести к несоблюдению «Трёх законов». В этом причина неувядающей популярности этих произведений – писатель постоянно сталкивает нас с проблемой и потом показывает её разрешение».

«Мы черпали вдохновение в произведениях Азимова, но не хотели ограничиться их прямым переводом на язык кино, - рассказывает Алекс Пройас. – К тому же невозможно объединить девять рассказов на экране в одно целое. Поэтому мы взяли на себя смелость построить свою собственную историю, отвечающую идеям и духу произведений Азимова».

«В сущности, Азимов сам подсказал нам, как поступить, - продолжает Пройас. – В принципе, роботы не могут нарушить законы, содержащиеся в их памяти. И всё же находят способы их обойти».

Центральный вопрос фильма в понимании Пройаса – как человек примет роботов, которые скоро придут в его жизнь? «Я думаю, они придут, в этом нет сомнения. Интересно, что человек всегда приспосабливается к уровню развития науки и техники. Он убедил себя, что высокие технологии могут улучшить его жизнь, и примирился с ними. Хорошо это или плохо? Ясно одно: люди таковы и, похоже, останутся такими в будущем».
 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

 

УИЛЛ СМИТ (WILL SMITH) – детектив Спунер, исполнительный продюсер. Смит – известнейший певец и актёр кино и телевидения. За роль в фильме «Али» (Ali) о знаменитом актёре он номинировался на «Оскара», «Золотой глобус», премию Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и премии Института кино Америки и Ассоциации кинокритиков.

В 2003 году Смит вместе с Мартином Лоуренсом сыграл главную роль в фильме «Плохие парни2»(Bad Boys II». В 2002 году его можно было видеть вместе с Томми Ли Джонсом в продолжении «Людей в чёрном» режиссёра Бэрри Зонненфелда. Он был исполнительным продюсером фильма «Showtime» c Робертом Де Ниро и Эдди Мерфи в главных ролях.

Роль в фильме «Легенда Багера Ванса»(The Legend of Bagger Vance) Роберта Редфорда принесла Смиту номинацию на премию NAACP. Ранее он снялся в фильме «Дикий, дикий Вест»(Wild Wild West). Его титульная песня из этого фильма стала «золотой», а саундтрэковый альбом, спродюсированный компанией Смита Overbrook Entertainment, «платиновым»(два раза).

Он снялся в фильме «Враг государства»(Enemy of the State) и в двух фильмах, входящих в десятку самых кассовых в истории кинематографа хитов: «Люди в чёрном»(Men in Black) 1997 года и «День независимости»(Independence Day) 1996 года. Он спел титульную песню «Людей в чёрном», награждённую «Грэмми». В 1995 году вышел ещё один из самых кассовых фильмов с его участием – «Плохие парни».

В 1995 году Смит бал назван «лучшей восходящей звездой» на кинорынке NATO/ShoWest и в 2002 году – «лучшим актёром года». В 1997 году он был награждён премией «За самые высокие кассовые сборы в мировом прокате»(the International Box Office Achievement Award) и в 1999 году был назван «лучшим исполнителем индустрии развлечения» в рамках вручения премий Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.

Другие фильмы с его участием – «Where the Day Takes You», «Made in America» и «Шесть степеней отчуждения»(Six Degrees of Separation), номинировавшийся на «Оскар».

Смит записал свои первые песни ещё в старших классах школы и начал карьеру «рэппера», выступая вместе со своим другом Джеффом Таунесом. «DJ Jazzy Jeff and the Fresh Prince» записали несколько платиновых и мульти- платиновых альбомов и получили две «Грэмми» и три «American Music Award». Продажи первого сольного альбома Смита «Big Willie Style» составили 8 миллионов копий. Его альбом «Willennium» и песня «Will2K» два раза стали платиновыми, и продажи составили в каждом случае более 2 миллионов копий.

Смит дебютировал на телевидении в популярном сериале «The Fresh Prince of Bel Air», создателем которого он был вместе с Квинси Джоунсом. Сериал шёл на канале NBC до 1996 года.

Вместе с Джеймсом Лэсситером Смит является совладельцем компании Overbrook Entertainment. В настоящее время Смит, Лэсситер, а также Джэда Пинкетт Смит и автор сценария фильма «Friends» Бетси Борнс заняты производством телесериала «All of Us». Сериал с юмором рассказывает о перипетиях семейной жизни двух суперзвёзд – Уилла Смита и Джэды Лэсситер Смит. Он начал выходить на канале UPN осенью 2003 года.

Вскоре Смита можно будет увидеть плавающим вместе с рыбами в мультипликационном фильме «Shark Tale» и комедии «The Last First Kiss» - вместе с Евой Мендес.
 

БРИДЖИТ МОЙНАХЭН (Bridget Moynahan) – доктор Сьюзэн Кэлвин. Мойнахэн вместе с Аль Пачино и Колином Фарреллом сыграла в фильме «The Recruit», рассказывающем о секретном тренировочном заведении ЦРУ в Вирджинии.

В политическом триллере продюсера Мэйса Нойфелда и режиссёра Фила Олдена Робинсона «The Sum of All Fears» по бестселлеру Тома Клэнси её партнёром был Бен Аффлек.

Первый успех Мойнахэн принесла роль в фильме продюсера Джерри Брукхеймера «Бар «Гадкий Койот»»(Coyote Ugly). Она сыграла в независимом фильме «In the Weeds» и недавно – в «Серендипити» (Serendipity) – вместе с Джоном Кьюзэком.

На телевидении Мойнахэн снялась в возобновляемой роли жены мистера Бига Наташи в сериале «Секс в большом городе» (Sex and the City).
 

БРЮС ГРИНВУД (Bruce Greenwood) – Лоуренс Робертсон. Гринвуд сыграл Джона Кеннеди в кинофильме 2001 года «Тринадцать дней»(Thirteen Days). Прошлым летом его можно было видеть вместе с Хэррисоном Фордом и Джошем Хартнеттом в фильме «Голливудские копы»(Hollywood Homicide). Вскоре на экраны выходит комедия Иштвана Сабо «Being Julia» с Гринвудом и Аннет Бенинг в главных ролях.

Гринвуд одинаково успешно снимался как в фильмах известных студий – «Двойной просчёт»(Double Jeopardy), «Правила боя»(Rules of Engagement), «Глубина»(Below), «The Core», - так и в независимых фильмах, в том числе режиссёра Этома Эгояна «Экзотика» (Exotica), «Славное будущее» (The Sweet Hereafter) и «Арарат» (Ararat).

Гринвуд родился в Квебеке, закончил школу в Цюрихе и учился в Университете Британской Колумбии. В 1995 году он был награждён канадской премией «Гемини» за роль в фильме «Road to Avonlea» и затем два раза номинировался на канадскую премию «Гений» за роли в фильмах «Экзотика» и «Славное будущее».

Решающий успех в Америке Гринвуду принесла роль доктора Сета Гриффина в популярном сериале «St. Elsewhere» в 1986-88 годах. Затем он с успехом сыграл главную роль в сериале «Nowhere Man».

Гринвуд имеет двойное американо-канадское гражданство и снимается в обеих странах.
 

ДЖЕЙМС КРОМВЕЛЛ (James Cromwell) – доктор Элфред Лэннинг. Кромвелл номинировался на «Оскара» в категории «Лучший актёр второго плана» за роль фермера Хоггета в фильме «Четвероногий малыш»(Babe). В последние годы он сыграл в фильмах: «Black Ball», «Angels in America», «Космические ковбои» (Space Cowboys), «Зелёная миля» (The Green Mile), «Генеральская дочь» (The General’s Daughter), «Заснеженные кедры» (Snow Falling on Cedars), «Холостяк» (The Bachelor), «The Sum of All Fears» и «Спирит: душа прерий» (Spirit: Stallion of the Cimarron).

Кромвелл сыграл дедушку в фильме «Приключения маленького индейца»(The Education of Little Tree) и капитана полиции Дадли Смита в фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A.Confidential). Другие фильмы с его участием – «Звёздный путь: первый контакт»(Star Trek: First Contact), «Народ против Лэрри Флинта»(The People vs. Larry Flynt) и «Бэйб: Поросёнок в городе»(Babe: Pig in the City).

На телевидении Кромвелл снялся в сериалах «Citizen Baines», «Salem’s Lot», «Six Feet Under», «Скорая помощь»(E.R.), принёсшем ему номинацию на «Эмми», «Picket Fences», «Home Improvement», «L.A.Law» и «Star Trek: The Next Generation», а также в телефильмах «RKO 281»(ещё одна номинация на «Эмми»), «A Slight Case of Murder» и др. Кромвелл сыграл в целом ряде пьесc, в том числе в «Гамлете», «The Iceman Cometh», «Devil’s Disciple», «All’s Well That Ends Well», «Beckett» и «Отелло», в таких известных театрах, как the South Coast Repertory, the Goodman Theatre, the Mark Taper Forum, the American Shakespeare Festival, Center Stage, the Long Wharf Theatre и the Old Globe. Недавно его можно было видеть в роли Хаусмэна в американской премьере пьесы Тома Стоппарда «The Invention of Love» в A.C.T. в Сан-Франциско.

Кромвелл учился на режиссёра в Carnegie Tech и работал режиссёром в нескольких провинциальных театрах Америки. Он был основателем и художественным руководителем театра Stage West в Спрингфилде, штат Массачусетс, и сорежиссёром короткометражного фильма, показанного на Лондонском кинофестивале.

Кромвелл родился в Лос-Анджелесе, вырос в Нью-Йорке и Уотерфорде, штат Коннектикут, и изучал актёрское мастерство в Carnegie Mellon University и затем в Carnegie Tech. Его отец, Джон Кромвелл, был известным актёром и режиссёром и одним из первых президентов Гильдии кинорежиссёров. Его мать, Кэй Джонсон, была актрисой театра и кино.

Кромвелл женат на актрисе и режиссере Джулии Кобб, дочери покойного Ли Кобба. Он является основателем фонда Hecel Oyakapi, который помогает индейцам Южной Дакоты сохранять их язык и культурные традиции.
 

ЧИ МакБРАЙД (Chi McBride) – лейтенант Джон Берджин. МакБрайд сыграл в известном телесериале Дэвида Келли «Boston Public» на канале Fox. На большом экране его недавно можно было видеть в фильмах «Наркобарон» (Narc) и «Заплатить сполна»(Paid in Full) и в эпизодической роли в фильме «Cradle 2 the Grave». Этим летом в прокат выходит ещё один фильм с его участием – «The Terminal» Стивена Спилберга с Томом Хэнксом в главной роли.

МакБрайд сыграл вместе Николасом Кэйджем в фильме «Угнать за 60 секунд»(Gone in 60 Seconds) и вместе с Брюсом Уиллисом в фильме «Малыш»(The Kid). В телефильме «Muhammad Ali: King of the World» ему досталась роль Бандини Брауна.

В сериале «The John Larroquette Show» МакБрайд играет мудреца- философа и по совместительству швейцара.

Другие кинофильмы с его участием – «Страшилы»(The Frighteners), «Гангстеры»(Hoodlum) и «Меркурий в опасности»(Mercury Rising). Критики по достоинству оценили его роль в фильме «Tang», входящем в трилогии ю«Cosmic Slop Trilogy».

Он дебютировал в кино в фильме «The Distinguished Gentleman» с Эдди Мерфи в главной роли. Затем последовали роли в фильмах «На что способна любовь»(What’s Love Got to Do with It) и «The Great White Hype».

МакБрайд сыграл восемь различных персонажей в пьесе «Nagataki Sake» режиссёра Роберта Дауни.
 

АЛАН ТЬЮДИК (Alan Tudyk) – Сонни. Скоро на большой экран выйдет фильм «Serenity» по телесериалу «Firefly». И в фильме, и в сериале Тьюдик играет Воша.

В кино Тьюдик снялся в комедии «Dodgeball: A True Underdog Story» и новом триллере «RX: Sin Receta». Он озвучивал несколько персонажей мультфильма «Ледниковый период» (Ice Age) и сыграл в независимом фильме «Ralph’s Club». Кинозрителям Тьюдик запомнился в ролях Уота из комедии «История рыцаря»(A Knight’s Tale), в которой также сыграла Хит Леджер, немецкого стриптизёра Герхарда из фильма «28 дней»(28 Days) c Cандрой Булок в главной роли и Монте Мэна из фильма «Сердца в Атлантиде»(Hearts in Atlantis) с Энтони Хопкинсом в главной роли. Другие фильмы с его участием – «Вундеркинды»(Wonder Boys), «Целитель Адамс»(Patch Adams) и «35 Miles to Normal».

Тьюдик учился актёрскому мастерству в знаменитой Juilliard School и затем сыграл в нескольких провинциальных и вне-бродвейских постановках. На Бродвее он дебютировал в пьесе Джерри Зэка «Epic Proportions», в которой сыграла также Кристин Ченовет. Послужной список актёра включает в себя пьесы «The Most Fabulous Story Ever Told», «Oedipus Rex», «Misalliance», «Много шума из ничего», «Сон в летнюю ночь» и «Bunny Bunny». Последняя постановка принесла ему в 1997 году премию имени Кларенс Дервент и премию Лиги драмы за лучший дебют.
 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

 

АЛЕКС ПРОЙАС (Alex Proyas) – режиссёр. Пройас впервые обратил на себя внимание кинозрителей всего мира в 1994 году, когда на экраны вышла его экранизация книги комиксов «Ворон»(The Crow), за которой последовал другой его успешный фильм «Тёмный город»(Dark City) 1998 года.

«Неудачники»(Garage Days) компании Fox Searchlight Pictures стал первой комедией Пройаса и его первым фильмом на современном материале. Он рассказывает о репетирующих в гараже начинающих музыкантах и основан на собственном опыте Пройаса, работавшего когда-то видео-режиссёром.

Пройас в 17 лет поступил в Австралийскую школу кино, телевидения и радио. Его первый короткометражный фильм был награждён многими международными призами, в том числе на Лондонском кинофестивале.

Пройас живёт и работает в Сиднее, где его компания Mystery Clock готовит для него несколько новых кино- и телевизионных проектов.
 

ЛОУРЕНС МАРК (Laurence Mark) – продюсер. Марк номинировался на «Оскара» за продюсирование фильма Кэмерона Кроу «Джерри Магуайр»(Jerry Maguire) с Томом Крузом в главной роли. Он был исполнительным продюсером фильма Джеймса Брукса «Лучше не бывает»(As Good As It Gets) c Джеком Николсоном, Хелен Хант и Грегом Кинниэром в главных ролях. Фильм номинировался на «Оскар».

Недавно Марк спродюсировал фильмы «Сильная женщина»(Riding in Cars with Boys) Пенни Маршалла с Дрю Бэрримор и Стивом Заном в главных ролях и «Найти Форрестера»(Finding Forrester) Гуса Ван Санта с Шоном Коннери в главной роли.

Вскоре начнутся съёмки нового фильма Марка – «Last Holiday» режиссёра Уэйна Уэнга с Квин Латифа в главной роли.

Марк был продюсером фильмов «Отбой» (Hanging Up) Дайэн Китон c Мег Райан, Дайэн Китон и Лизой Кудров в главных ролях; «Где угодно, только не здесь»(Anywhere But Here) Уэйна Уэнга с Сьюзэн Сэрэндон и Натали Портмэн в главнх ролях; «The Object of My Affection» Николаса Хитнера c Дженнифер Энистон, Полом Радом и Найджелом Хоторном в главных ролях и «Роми и Мишель на встрече выпускников»(Romy and Michele’s High School Reunion) Дэвида Меркина с Майрой Сорвино и Лизой Кудров в главных ролях.

Компания Марка Laurence Mark Productions расположена на студии Сони и имеет долговременное соглашение с Columbia Pictures на производство фильмов. Марк работал в качестве продюсера или исполнительного продюсера над фильмами «Чёрная вдова»(Black Widow) Боба Рэфелсона; «Деловая женщина»(Working Girl) Майка Николса; «Авансцена»(Center Stage) Николаса Хитнера; «Cookie» Сьюзэн Зейделмэн; «В истинном свете»(True Colors) Херберта Росса; «Сёстры по несчастью 2»(Sister Act 2); «Приключения Гека Финна»(The Adventures of Huck Finn); «Simon Birch» и «Двухсотлетний человек»(Bicentennial Man).

На телевидении Марк Лоуренс был исполнительным продюсером фильмов «These Old Broads» c Ширли МакЛейн, Дебби Рейнолдз, Джоан Коллинс и Элизабет Тейлор в главных ролях; «Kiss My Act» с Кэмрин Мэнхейм и Дэбни Коулмэн в главных ролях; «Сладкоголосая птица юности»(Sweet Bird of Youth) Николаса Роуга с Элизабет Тейлор в главной роли и «Оливер Твист»(Oliver Twist) Тони Билла с Ричардом Дрейфусом и Илайджа Вудом в главных ролях.

После окончания Нью-йоркского университета и Университета Веслиэн Марк начал свою карьеру в кино стажёром в компании United Artists. Он работал над рядом фильмов («Ленни», «Smile») и занимал несколько постов в компании Paramount Pictures, пока не был назначен вице-президентом по маркетингу западного направления.

В Paramount Pictures и затем в Twentieth Century Fox, где он занял пост вице-президента по производству, Марк отвечал за производство таких фильмов, как «Terms of Endearment», «Поменяться местами»(Trading Places), «Выжить»(Staying Alive), «Влюблённые»(Falling in Love), «Муха»(The Fly) и «Теленовости»(Broadcast News).
 

ДЖОН ДЭВИС (John Davis) – продюсер. Дэвис – председатель правления компании Davis Entertainment, один из самых успешных продюсеров Голливуда, работающий как в кино, так и на телевидении. Более 60-ти кино- и телефильмов его производства собрали в мировом прокате более 2 биллионов долларов.

Основанная в 1985 году компания Дэвиса занимается художественным кино, независимыми кинопроектами и телевидением. Она имеет договор о преимущественном праве на производство с Twentieth Century Fox и в настоящее время готовит к съёмкам более 30 проектов.

Успех Дэвиса объясняется его умением привлекать на свою сторону самых известных актёров, режиссёров и сценаристов. Он обладает способностью распознавать самые успешные проекты, что вкупе с его многолетними творческими связями позволяет ему год за годом производить крупно- или низко-бюджетные, но всегда высококлассные фильмы для кино и телевидения.

В последние годы Дэвис спродюсировал экранизацию известного комикса «Garfield» для Fox с Брекин Мейер и Дженнифер Лав Хьюитт в главных ролях; боевик Джона Ву «Paycheck» («Расплата») с Беном Аффлеком и Умой Турман в главных ролях; «First Daughter» с Кэти Холмс в главной роли; «Alien vs. Predator»; «Fat Albert» и «The Fight of the Phoenix» - римейк известного фильма Роберта Олдрича с Джеймсом Стюартом в главной роли.

Среди последних фильмов Дэвиса – комедия «Дежурный папа» (Daddy Day Care) с Эдди Мерфи, Стивом Заном, Джеффом Гарлином и Анжеликой Хастон в главных ролях; фильм «Жизнь или что-то вроде того» (Life or Something Like It) c Анжелиной Джоли в главной роли и боевик «В тылу врага» (Behind Enemy Lines) c Оуэном Уилсоном и Джином Хэкмэном в главных ролях. Спродюсированная Дэвисом комедия «Доктор Дулиттл 2»(Dr. Dolittle 2) c Эдди Мерфи в главной роли собрала в США 113 миллионов долларов. Большим кассовым успехом стал и другой фильм Дэвиса – «Сердцеедки»(Heartbreakers) с Сигурни Уивер, Джином Хэкмэном и Дженнифер Лав Хьюитт в главных ролях.

Внушителен список фильмов, над которыми Дэвис работал в качестве продюсера или сопродюсера в 90-е годы. Это «Доктор Дулиттл»(Dr. Doolittle) с Эдди Мерфи в главной роли; «В открытом море»(Out to Sea) c Уолтером Мэттоу и Джеком Леммоном в главных ролях; награждённый премией «Выбор народа» блокбастер «Фирма»(The Firm) c Томом Крузом в главной роли; лауреат премии «Выбор народа» в категории «Лучшая комедия» «Два ворчливых старика»(Grumpy Old Men) с Мэттоу и Леммоном; «Мужество в бою»(Courage Under Fire) с Дензелом Уошингтоном и Мег Райан; «Камера»(The Chamber) по бестселлеру Джона Гришэма с Джином Хэкмэном и Крисом О’Доннелом в главных ролях; «Дневной свет»(Daylight) с Сильвестром Сталлонэ; «Водный мир»(Waterworld) с Кевином Костнером в главной роли и «Богатенький Ричи»(Richie Rich) с Макалеем Калкиным в главной роли.

Для телевидения Дэвис недавно спродюсировал фильмы «The Jesse Ventura Story», «Little Richard» и «Miracle at Midnight» c Cэмом Уотерстоном в главной роли. Его минисериал «Asteroid» получил самые высокие зрительские рейтинги среди минисериалов, телефильмов и кинофильмов, показанных на телевидении, в 1996-97 годах. Davis Entertainment спродюсировала также телефильм «Volcano: Fire on the Mountain»; телеэкранизацию романа Трумэна Капоте «One Christmas» с Кэтрин Хэпберн в главной роли и телефильм «This Can’t Be Love» c Кэтрин Хэпберн и Энтони Квином в главных ролях.

В числе других проектов Дэвиса для обычного и кабельного телевидения – «Tears and Laughter», «The Last Outlaw», «Silhoette», «Voyage», «Irresistible Force», «Wild Card», «Dangerous Passion», «Curiosity Kills» и «Caught in the Act».

Дэвис родился и вырос недалеко от Денвера, штат Колорадо. Его увлечение кино началось в юности, когда его отец приобрёл небольшой кинотеатр, в котором он ухитрялся посмотреть до 300 фильмов в год. Дэвис – выпускник Гарвардской школы бизнеса.
 

ТОФЕР ДАУ (Topher Dow) – продюсер. Дау работал помощником режиссёра до 1999 года, когда он стал партнёром Алекса Пройаса в компании Mystery Clock Cinema. Он был продюсером фильма «Неудачники» (Garage Days) и нескольких короткометражных фильмов, рекламных роликов и страницы компании Mystery Clock Cinema в Интернете, а также режиссёром второй съёмочной группы фильма «Тёмный город»(Dark City) и первым помощником режиссёра второй съёмочной группы фильма «Бэйб: поросёнок в городе» (Babe: Pig in the City).
 

ВИК ГОДФРИ (Wyck Godfrey) – продюсер. Годфри – президент компании Davis Entertainment и в этом качестве недавно спродюсировал комедию «Дежурный папа» (Daddy Day Care) c Эдди Мерфи в главной роли. Он был исполнительным продюсером боевика «В тылу врага» (Behind Enemy Lines) и в настоящее время работает над фильмом «First Daughter» режиссёра Форреста Уайтэкера.

Годфри закончил Принстонский университет в 1990 году и затем работал администратором в компании New Line Cinema. В 1995 году он стал старшим вице-президентом по производству компании Horizon Pictures и через два года занял пост президента Davis Entertainment.

Он был соответственно исполнительным продюсером и продюсером скоро выходящих на экраны фильмов «Alien vs. Predator» и «The Flight of the Phoenix».
 

ДЖЕФФ ВИНТАР (Jeff Vintar) – автор сценария и сюжета. Винтар закончил писательские курсы при Университете Айовы. Перепробовав несколько профессий – от столяра-краснодеревщика до водителя автобуса – он вошёл в кинобизнес, продав в течение трёх месяцев три сценария: «The Long Hello and Short Goodbye», который был экранизирован компанией Warner Bros. в 1999 году; «Spaceless», который готовится к производству в Twentieth Century Fox; и «Hardwired», который вместе с рассказами Исаака Азимова был положен в основу фильма «Я, робот».

В настоящее время Винтар готовится адаптировать для Fox другое известное произведение Азимова – трилогию «Foundation» - и пишет для New Line сценарий фильма «Y: The Last Man».
 

АКИВА ГОЛДСМЭН (Akiva Goldsman) – автор сценария. За сценарий фильма «A Beautiful Mind» Голдсмэн был награждён «Оскаром», «Золотым глобусом» и премией Гильдии писателей.

Голдсмэн стал одним из наиболее востребованных сценаристов Голливуда после того, как по его сценарию Брюс Бересфорд снял фильм «Безмолвное падение» (Silent Fall). Он написал сценарии фильмов «Клиент»(The Client), «Бэтмэн навсегда»(Batman Forever), «Время убивать»(A Time to Kill), «Практическая магия»(Practical Magic) и «Memoirs of a Geisha» Стивена Спилберга. В настоящее время он работает над сценарием фильма «Cinderella Man» Рона Хауарда с Расселом Кроу в главной роли и адаптирует для кино бестселлер «The Da Vinci Code», который будет экранизировать Рон Хауард.

Голдсмэн занимается также производством фильмов. Его компания Weed Road Pictures спродюсировала фильмы «Затерянные в космосе» (Lost in Space), «Глубокое синее море» (Deep Blue Sea) и совсем недавно – «Старски и Хатч» (Starsky&Hutch) Тодда Филипса с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном в главных ролях. Следующие проекты Голдсмэна – «Constantine» по книге комиксов «Hellblazer» с Киану Ривзом в главной роли; «Tonight, He Comes» режиссёра Майкла Мэнна и «Mr. And Mrs. Smith» Дага Лимэна с Брэдом Питом и Анжелиной Джоли в главных ролях.

Голдсмэн родился в нью-йоркском районе Бруклин, закончил Университет Уэслиэн и учился на курсах писательского мастерства в Нью-йоркском университете.
 

ДЖЕЙМС ЛЭССИТЕР (James Lassiter) – исполнительный продюсер. Лэсситер – партнёр Уилла Смита по компании Overbrook Entertainment, которая занимается производством проектов для кино, телевидения и музыкальной индустрии.

Лэсситер был продюсером фильмов «Али»(Ali), исполнительным продюсером фильма «Showtime» c Робертом Де Ниро и Эдди Мерфи в главных ролях и продюсером телесериала «Getting Personal».

Лэсситер – продюсер саундтрэков фильмов «Дикий, дикий Вест» (Wild, Wild West) и «Люди в чёрном» (Men in Black), награждённых «Премией американской музыки». В 2001 году он был награждён премией Outer Critics Circle Award за вне-бродвейскую постановку пьесы «Jitney» Огеста Уилсона.
 

МИШЕЛЬ ШЕЙН и ЭНТОНИ РОМАНО (Michel Shane and Antony Romano) – исполнительные продюсеры. В настоящее время Шейн и Романо, основатели и владельцы компании Romano Shane Productions, заняты предпроизводственной подготовкой фильма «Band on the Run», комедии Джорджа Гало «Friends Again», главную роль в которой сыграет Рэй Лиотта, и фильмов «Africa Undercover» и «God’s Mistress». На разных стадиях подготовки к съёмкам находятся проекты «The Outfit» по номинировавшейся на Пулитцеровскую премию документальной книге Гаса Руссо и «Dog Eat Dog» - экранизация книги Эдварда Банкера.

В качестве исполнительных продюсеров они работали над фильмом Марка и Майкла Полишей «North Fork», премьера которого состоялась в 2003 году на кинофестивале в Сандэнсе, и до этого – над комедией «Поймай меня, если сможешь»(Catch Me If You Can) Стивена Спилберга c Леонардо ДиКаприо и Томом Хэнксом в главных ролях. Шейн и Романо занимались этим проектом с 1990 года, когда они приобрели права на книгу того же названия.

Ранее Шейн и Романо спродюсировали фильм «Stealing Time» cо Скоттом Фоули, Питером Фачинелли и Этаном Эмбри в главных ролях.

Мишель Шейн – выпускник канадского Университета МакДжилл. Он два года учился на юридическом факультете, пока не решил заняться бизнесом в индустрии развлечений. В начале 80-х годов его компания, занимавшаяся дистрибуцией видео, первой в своей отрасли начала размещать рекламу на видео-кассетах. В настоящее время он ведёт курс финансирования кино в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

В начале своей карьеры Энтони Романо работал на Уолл-стрит курьером. Азы бизнеса он постигал у легендарного пионера телерадиовещательной компании Си-би-эс Уильяма Пэйли и затем у Джея и Арчи Пэйли. Несколько лет спустя семейство Пэйли купило для него место на Нью-йоркской фондовой бирже. Работая в сфере финансов, Романо помог акционированию ряда компаний, в том числе Fuji Photo и Superscope. Романо попробовал себя в актёрской профессии, снявшись в нескольких телесериалах и фильмах. Продюсерскую карьеру он начал, купив права на несколько книг.

В этом году начнёт свою деятельность компания Шейна, Романо и их южно-африканских партнёров Handpicked Films, которая будет заниматься зарубежными продажами.
 

САЙМОН ДАГГЭН (Simon Duggan) – главный оператор. В 1998 году Даггэн был награждён премией Общества кинокритиков Австралии за работу над фильмом «The Interview» и номинировался на премии Австралийского института кино и Общества кинооператоров Австралии.

Ранее Даггэн работал с Алексом Пройасом над фильмом «Неудачники»(Garage Days).

Даггэн был главным оператором второго фильма Эллана Уайта «Risk» с Брайаном Брауном в главной роли.

Даггэн снял более 2000 австралийских и международных рекламных роликов для телевидения и кино. На 32-й церемонии вручения интернациональных призов в области рекламы «Мобиус» он получил первую премию за рекламный ролик для «Фольксвагена». Ту же премию он ранее получил за рекламу для Philip Morris Adventure Tours Campaign(на 28-й церемонии вручения этих наград) и премию «За выдающееся творчество» - за рекламу для Национального банка Австралии - на 26-й церемонии «Мобиус».
 

ПАТРИК ТАТОПУЛОС (Patrick Tatopoulos) – художник-постановщик. Татопулос работал над фильмами «Чёрная дыра»(Pitch Black), «День независимости»(Independence Day), «Тёмный город»(Dark City), «Звёздные врата»(Stargate), «Годзилла»(Godzilla), «Стюарт Литтл»(Stuart Little) и «Сверхновая»(Supernova).

«Я, робот» - второй случай сотрудничества Татопулоса с Пройасом. Ранее он оформлял фильм Пройаса «Тёмный город».

Для фильма Роланда Эммериха «Годзилла» Татопулос придумал и соорудил самую большую механическую фигуру в истории кинематографа высотой более 30 футов. Пришельцы из фильма Эммериха «День независимости» были первыми и единственными существами подобного рода, удостоившимися чести появиться на обложке журнала «Time».

Недавно Татопулос разрабатывал концепцию дизайна фильмов «Alien vs. Predator», «The Chronicles of Riddick» и «Ван Хелсинг» (Van Helsing).

В прошлом году компания Татопулоса поставила несколько волков- оборотней, мумий и вампиров для фильма «Underworld». Несколько монстров Татопулос изготовил для телефильма «Saint Sinner» Клайва Баркера, выпущенного в прошлом году.
 

РИЧАРД ЛИРОЙ (Richard Learoyd) – монтажёр. Лирой работал вместе с режиссёром Алексом Пройасом над фильмом «Неудачники»(Garage Days) и в 1996 году был ассоциированным монтажёром фильма Пройаса «Тёмный город»(Dark City). Лирой занимался монтажом страницы компании Пройаса в Интернете и двух его короткометражных фильмов: «Frank’s Dream» и «Fashion».

Лирой – известный монтажёр рекламы и делит своё рабочее время между Сиднеем и Лондоном.
 

АРМЕН МИНАСЯН (Armen Minasian) – монтажёр. Минасян был монтажёром фильмов «Сорвиголова»(Daredevil); «Целуй девочек»(Kiss the Girls), «Самозванец»(Imposter) и «Не говори ни слова» (Don’t Say a Word) Гэри Фледера; «Принц Египта»(Talos the Mummy); «Убрать перископ»(Down Periscope); «Справедливый суд»(Just Cause); «Городские пижоны: легенда о золоте Керли»(City Slickers II: The Legend of Curly’s Gold); «Бесстрашный»(Fearless); «Robocop 2»; «1492: Завоевание рая»(1492: Conquest of Paradise) и «Игры в полях господних»(At Play In the Fields of the Lord).
 

УИЛЬЯМ ХОЙ (William Hoy) – монтажёр. В послужном списке Хоя кинофильмы «A Man Apart» с Вином Дизелом в главной роли; «Мы были солдатами»(We Were Soldiers) c Мелом Гибсоном; «Власть страха»(The Bone Collector) с Дензелом Уошингтоном; а также «Щепка»(Sliver), «Эпидемия»(Outbreak), «Звёздный путь 6: Неоткрытая страна»(Star Trek YI: The Undiscovered Country), «Танцующий с волками»(), «Выхода нет»(No Way Out) и телесериал «Звёздный путь»(Star Trek: The Next Generation).
 

СТИВЕН МакГЛОТЕН (Steven R. McGlothen) – сопродюсер. Интерес к кино МакГлотен проявил ещё в детстве, когда снял свои первые любительские фильмы. Он закончил престижный Институт Брукса, получив специальность иллюстратора, продюсера кино и технолога цвета. МакГлотен работал в качестве сценариста, продюсера, режиссёра, оператора и монтажёра над многими документальными и образовательными фильмами и затем занялся производством независимого кино. Обратившись на какое-то время к производству рекламы, он в конце концов остановился на кабельном и обычном телевидении.

Он работал над минисериалом «Моби Дик»(Moby Dick); «Against the Wall» Джона Фрэнкихеймера; «Max and Helen» по книге Саймона Вейзентэла и «Шугар Хилл»(Sugar Hill) c Уэсли Снайпсом в главной роли. «Я. робот» - дебют МакГлотен в широкоформатном кино.
 

ДЖОН НЕЛЬСОН (John Nelson) – супервайзер визуальных эффектов. В 2001 году Нельсон был награждён «Оскаром» за работу над фильмом «Гладиатор» (Gladiator) Ридли Скотта.

Он контролировал производство визуальных эффектов для нескольких сегментов фильмов «Матрица: Перезагрузка»(The Matrix Reloaded) и «The Matrix Revolutions», в том числе туннелей и кораблей.

До этого он занимался визуальными эффектами на съёмках фильма «К- 19»(K-19: The Widowmaker) Кэтрин Бигелов с Хэррисоном Фордом в главной роли и консультировал создателей фильма «Али»(Ali) Майкла Мэнна, «Sparkle Creek» Дэвида Копа и «Эволюция»(Evolution) Ивана Рейтмэна.

Нельсон с отличием окончил Университет Мичигана, где он снял несколько фильмов и завоевал не одну премию на кинофестивалях. В 1979 году он переехал в Калифорнию и начал работать в компании Роберта Абеля, специализируясь на телевизионной рекламе. Шесть раз Нельсон номинировался на премию «Клио»( в качестве режиссёра, технического режиссёра и оператора ) и получил две премии.

В 1987 году Нельсон переехал в Германию и два года проработал в компании Mental Images GMBH. Вернувшись в 1989 году в США, он был принят в компанию Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic и ещё раз номинировался на «Клио». В ILM Нельсон подготовил несколько сцен для «Терминатор 2: Судный день»(Terminator 2: Judgment Day).

Перебравшись в компанию Rhythm&Hues, Нельсон участвовал в создании комедии «Stay Tuned». После перехода в Sony Pictures Imageworks он работал над эффектами для фильмов «На линии огня»(In the Line of Fire) Вольфганга Петерсона, «Моя жизнь»(My Life), «Дело о пеликанах»(The Pelican Brief), «Волк»(Wolf), «Джонни Мнемоник»(Johnny Mnemonic), «Судья Дредд»(Judge Dredd), «The Cable Guy», «Анаконда»(Anaconda) и «Город ангелов»(City of Angels).

В 1998 году Нельсон покинул Sony, чтобы заняться визуальными эффектами фильма «Гладиатор»(Gladiator) с Расселом Кроу в главной роли.

Нельсон – член Академии искусств и наук кино, Общества специалистов по визуальным эффектам и Интернациональной гильдии операторов.
 

МАРКО БЕЛТРАМИ (Marco Beltrami) – композитор. Белтрами начал изучать музыкальную композицию в Венеции у итальянского музыканта Луиджи Ноно и затем продолжил образование в Йельской школе музыки. По его собственному признанию особое влияние на него оказали знаменитые композиторы Эннио Морриконэ и Джерри Голдсмит.

Переехав в 1992 году в Лос-Анджелес, Белтрами брал уроки у Джерри Голдсмита, осваивая технические аспекты музыки кино, и одновременно писал произведения для известных симфонических оркестров. С тех пор он успешно занимается как симфонической музыкой, так и музыкой кино.

Белтрами дебютировал в кино, написав музыкальное оформление короткометражного фильма «The Bicyclist» 1994 года. Его музыка звучит в фильмах «Терминатор 3: Восстание машин»(Terminator 3: Rise of the Machines), «Факультет»(The Faculty), «Ворон: Спасение»(The Crow: Salvation), «Blade 2: Bloodhunt», «Наблюдатель»(The Watcher), «Дракула 2000»(Dracula 2000), «The Dangerous Lives of Alter Boys» и в новом фильме «Cursed».
 

ЭЛИЗАБЕТ КЕОГ ПАЛМЕР (Elizabeth Keogh Palmer) – художник по костюмам. Кеог на продолжении двух десятилетий сотрудничает с режиссёром Алексом Пройасом. Она работала над его фильмом «Тёмный город», а также над несколькими рекламными роликами для телевидения, в том числе для компаний Coke, Solomon Smith Barney и Phillips.

В Австралии Кеог разрабатывала костюмы для кинофильмов «On the Run» и «The Dark Room» и телефильма «Robbery». Она была супервайзером костюмов фильма «Passion Flower» и закройщицей на съёмках фильма «Careful He Might Hear You».

Костюмы Кеог можно видеть в рекламе McDonald’s, Cadbury Chocolates, Boeing и Mobil.

 

Предоставлено Гемини-Фильм

 

I, robot
Hosted by uCoz