Иван Хельсинг
"Ван Хельсинг"
про бесплодные попытки
А ведь начинался он очень хорошо
– динамично, эффектно. И музыка ласкала слух, и герои были
притягательны. Но потом погряз в дерьме и паутине.
Попытка «Universal» вывести свой
крупный франчайз и вправду была очень достойная. И бюджет (почти 200
миллионов), и режиссёр, и шумиха вокруг грядущих спецэффектов были
что надо. Даже историю Вани Хельсинга в фильме толком не рассказали
– решили заначить на сиквел. Он неизбежен, как понос, думали. Это
всё вкупе с финансовыми результатами вызывает некую печаль при
повторном просмотре – отличное начало испорчено гадким антуражем.
Кроме всего, меня в этом фильме
раздражает некая детскость – нету в здешних вампирах ни серьёзности,
ни жути. То есть не в самих вампирах – сделано, наоборот, классно –
а в том, как они говорят: будто из мультфильмов злодеи.
Хотя Дракула, надо сказать,
хорош. И именно он здесь двигатель прогресса – изобретает
электричество, тогда как церковь улучшает только средства
уничтожения инаких. Ситуация, в общем, характерная: Дракулой движет
неудовлетворённость своим положением, он несчастен, у него даже не
бесплодие, а некое некроплодие – а Ватикан с лицемерным смирением
производит нитроглицерин.
Но даже мультяшные спецэффекты и
общая несерьёзность (в целом, несвойственная крупным франчайзам) не
загнали бы Ваню Хельсинга в финансовый гроб – это сделало отсутствие
вкуса. Ибо на потомство Дракулы и первую электрификацию смотреть
неинтересно и тошно. Снимал бы ты лучше продолжение «Мумий», Соммерс.
|