5 см. в секунду
Бандиты
Ванильное небо
Будущее начинается сегодня.
/Hudsacker/

Любовь идёт по поводам

"Странные дни" Кэмерона и Бигелоу про первопроходцев Матрицы

 

 

Сценарий «Странных дней» писал Джеймс Кэмерон, а снимала фильм его бывшая жена Кэтрин Бигелоу. Творческий союз двух маститых киноделов породил странное творение, непохожее ни на что другое.

В основе сюжета – детективная история, завязанная на фантастику.

Ближайшее (на тот момент) будущее – 1999 год, вот-вот наступит новое тысячелетие. Человечество балдеет от нового источника удовольствий – «проводов». Это такая штуковина – аналог портативного плеера, который позволяет не просто посмотреть, но – прожить полчаса чужой жизни. Можно, не выходя из дома, ограбить банк, размахивая пистолетом. Можно принять душ в теле шестнадцатилетней девушки… Заманчиво?

Несмотря на общую увлекательность действия, все же ясно, что Кэмерона гораздо больше интересовал новый способ передачи образов, чем сам детективный сюжет. И это пошло картине только на пользу. Будь это обычный детектив – пусть даже с оригинальным сценарием – он вряд ли бы запомнился. А с «проводами» «Странные дни», кажется, действительно позволяют почувствовать себя внутри экрана – бегущим по железнодорожным рельсам от палящих из пистолетов преследователей! Изображение реальности от первого лица (как бы с помощью «проводов») сделало рядовой, в общем-то, сюжет невероятно увлекательным.

Впрочем, насчет «рядового» - это я поторопился. В финале «Странных дней» начинается такой трэшак, какой даже почитателям «апокалиптических» фильмов 80-х покажется потрясным.

Кто-то из западных критиков охарактеризовал картину как «sexy kinetic thriller». На русский язык это сложно переводится, но фильм действительно мощно заряжен сексуальностью. Основной инстинкт остается таковым и в искусственно творимой реальности. Главный секс-символ здесь – любимая девушка главного героя, рок-певица, которую играет Джульетт Льюис. Как она зажигает на сцене, просто надо видеть! Джульетт в «Странных днях» - пресловутый sexy-kinetic в чистом виде.

Уход в Матрицу, эскапизм – одна из неявных тем картины. Первые желающие – не те, кто более несчастен в любви или не нашел себя в жизни: ничего подобного. В «провода», в слэг и в Матрицу первыми уйдут, по Кэмерону, просто те, кто более слаб. Люди же сильные, волевые находят способ реализоваться в настоящей жизни, а не в чужой или вымышленной.

Что же до «Странных дней», то это – время, когда нечто, бывшее самым важным и любимым в нашей жизни, вдруг теряет для нас всякий смысл. Время прозрения, неожиданного покоя и перерождения.  

 

Strange days
Hosted by uCoz