Любовь идёт по поводам
"Странные дни"
Кэмерона и Бигелоу про первопроходцев Матрицы
Сценарий «Странных дней» писал
Джеймс Кэмерон, а снимала фильм его бывшая жена Кэтрин Бигелоу.
Творческий союз двух маститых киноделов породил странное творение,
непохожее ни на что другое.
В основе сюжета – детективная
история, завязанная на фантастику.
Ближайшее (на тот момент)
будущее – 1999 год, вот-вот наступит новое тысячелетие. Человечество
балдеет от нового источника удовольствий – «проводов». Это такая
штуковина – аналог портативного плеера, который позволяет не просто
посмотреть, но – прожить полчаса чужой жизни. Можно, не выходя из
дома, ограбить банк, размахивая пистолетом. Можно принять душ в теле
шестнадцатилетней девушки… Заманчиво?
Несмотря на общую
увлекательность действия, все же ясно, что Кэмерона гораздо больше
интересовал новый способ передачи образов, чем сам детективный
сюжет. И это пошло картине только на пользу. Будь это обычный
детектив – пусть даже с оригинальным сценарием – он вряд ли бы
запомнился. А с «проводами» «Странные дни», кажется, действительно
позволяют почувствовать себя внутри экрана – бегущим по
железнодорожным рельсам от палящих из пистолетов преследователей!
Изображение реальности от первого лица (как бы с помощью «проводов»)
сделало рядовой, в общем-то, сюжет невероятно увлекательным.
Впрочем, насчет «рядового» - это
я поторопился. В финале «Странных дней» начинается такой трэшак,
какой даже почитателям «апокалиптических» фильмов 80-х покажется
потрясным.
Кто-то из западных критиков
охарактеризовал картину как «sexy kinetic thriller». На русский язык
это сложно переводится, но фильм действительно мощно заряжен
сексуальностью. Основной инстинкт остается таковым и в искусственно
творимой реальности. Главный секс-символ здесь – любимая девушка
главного героя, рок-певица, которую играет Джульетт Льюис. Как она
зажигает на сцене, просто надо видеть! Джульетт в «Странных днях» -
пресловутый sexy-kinetic в чистом виде.
Уход в Матрицу, эскапизм – одна
из неявных тем картины. Первые желающие – не те, кто более несчастен
в любви или не нашел себя в жизни: ничего подобного. В «провода», в
слэг и в Матрицу первыми уйдут, по Кэмерону, просто те, кто более
слаб. Люди же сильные, волевые находят способ реализоваться в
настоящей жизни, а не в чужой или вымышленной.
Что же до «Странных дней», то
это – время, когда нечто, бывшее самым важным и любимым в нашей
жизни, вдруг теряет для нас всякий смысл. Время прозрения,
неожиданного покоя и перерождения.
|