Дозорный Дед Мороз
"Ирония судьбы: продолжение" про
желание чуда
Очнувшись от волшебного дурмана
новогодней ночи, Женя Лукашин и Надя Шевелёва не выдержали
свалившегося на них недоумения окружающего мира, совершенно не
верящего в чудеса, и вынуждены были расстаться. Их дети (не общие, а
от Гали и Ипполита соответственно), знаменитый фильм Рязанова не
смотрели и о трагической иронии судьбы родителей узнали лишь в
зрелом возрасте. И тогда Костя Лукашин, движимый порывом снова
свести своего отца с его единственной любовью, вылетает ночным
рейсом в Петербург.
Новая история про судьбу-шутницу
разыграна по старым нотам, но уже с современными акцентами. Спящего
в квартире на третьей улице строителей Костю будит дочь Нади и
Ипполита – Надя, которая уже год встречается со страшно деловым и
мобильным бизнесменом Ираклием. Конфликт прежний: романтика любви с
первой встречи и весёлая спонтанность против размеренности,
распланированности и рациональности. Но решается конфликт методами
нового века и эпохи: с применением хитростей, «сказки детской, 500
рублей» и даже (пред)выборных технологий.
В весёлости продолжению «Иронии
судьбы» не откажешь: столько юмора и гэгов, кажется, не было даже в
оригинальном фильме. Картина блистательно выверена – кадры и сцены
выстроены, как галереи в Эрмитаже, и от такой приглаженности и лоска
даже иногда веет излишней глянцевостью. Ну, скажем, я бы не хотел,
чтобы в момент нашего с девушкой новогоднего поцелуя выстрелила
пробка от шампанского и повисла в воздухе с растянутой струёй белой
пены, а минуту спустя заиграл бы гимн России!
Но это всё мелочи по сравнению с
тем, что выделывают на экране Хабенский и Безруков, играющие Костю и
Ираклия. От первой встречи до «сказки детской, 500 рублей» и далее
эта парочка жжёт, не переставая, как вместе, так и поодиночке,
превращая и без того отличные слова сценария в какую-то совершенную
феерию юмора и лирики!
К слову, в отличие от
оригинальной «Иронии» в продолжении силы претендентов на сердце Нади
равновесны: Ираклий отнюдь не так ревнив и по-звериному серьёзен,
как был (да и остался) Ипполит. Он умный, стильный, мужественный и
весёлый, и единственный, пожалуй, недостаток этого «покорителя
Питера» из Владивостока в том, что он всегда слишком занят.
Тем более сложной задачей для
новой Нади было – выбрать, к кому же её сердце стучит трепетней. Но
сказать по правде, с девушкой парням не повезло. Обоим.
Воспитанная Ипполитом и не
послушавшей своё сердце Надей-старшей, девушка привыкла во всём
следовать указаниям других, слушать чужие советы и указки, как ей в
жизни поступать правильней. Всё у неё прекрасно – хорошие косметика
и образование, практически жених ездит на роскошной «Тойоте» и
перспективы безоблачны. Но никогда, даже в новогоднюю ночь,
шампанское не разольётся по столу, сердце и тело не захватит
любовный порыв, и не будет в жизни никогда и никакой дикости. Надя в
фильме ездит как игрушечный поезд по рельсам, совершенно не
контролирует свою жизнь и не любит – ни Ираклия, ни Константина. Не
научилась еще.
Кроме молодого поколения, новая
«Ирония судьбы» разбирается с поколением старшим – и, боже мой,
какие же эти старшие старые! Время сыграло чудовищную шутку –
упустив однажды случай прожить жизнь счастливо, не по правилам, они
проснулись завтра - а им седьмой десяток, и ничего уже не вернёшь.
В отношении старшего поколения
фильм проявляется драмой всего пронзительней, потому что у детей еще
все впереди, и ошибки ничего не значат, пока их можно исправить.
Что еще серьёзней, продолжение
«Иронии» развенчивает сказку первого фильма – вы уже вряд ли отныне
сможете посмотреть его прежними глазами, зная, что будет с Женей и
Надей после титров. Ведь что бы не говорили критики, фильм получился
очень грамотным продолжением оригинальной «Иронии судьбы» - умным,
весёлым и логичным.
Что до «мессаджа», то попытка
выступить наследником оригинальной «Иронии судьбы» фильму
Бекмамбетова не удалась. Новая «Ирония» неожиданно получилась
наследником совершенно иной сильной ленты, к которой режиссер имеет
самое непосредственное отношение.
В мифологии Лукьяненко
продолжение «Иронии судьбы» - провокация Ночного дозора, ответный
ход ведомства великого Гесера на эффектную попытку Завулона получить
перевес в борьбе сил света и тьмы.
Мир изменился со времен
оригинального фильма Рязанова. В споре Завулона и Гесера в конце
«Дневного дозора» победил всё-таки Завулон: оказалось, что «не
судьба» - и чуда между Надей с Женей не случилось.
Советский Союз рухнул, победили
тёмные – и это они безраздельно властвуют в современном мире,
раскатывая на «Камри» с гарнитурой в ухе: весёлые, рациональные и
эффективные.
Сотрудник Ночного дозора Антон
Городецкий в облике Константина Лукашина, сына знаменитого
Евгения, разыгрывает хитроумный гамбит с целью получить чудо,
которым только и можно победить в этом мире тьму. И вот чудо уже
готово свершиться – лишь одна необходимая мелочь отделяет силы света
от триумфа, и мир опять повис на волоске…
Значит, один-один. Раунд
продолжается ;)
|