Качели
Мистер и миссис Смит
Долгая помолвка
Если два человека смотрят в глаза друг другу дольше нескольких секунд,
то они либо подерутся, либо займутся любовью /Сэм Далкорт/

Лучше, чем жизнь

"Влюбись в меня, если осмелишься" про неправильные танцы

 

 

Жульен и Софи с детства вынуждены были обороняться, и для придания друг другу сил выдумали игру - "Слабо или не слабо?". Они были великие выдумщики, и к тому же с природной склонностью "все хватать, ногами дрыгать" (С), поэтому со своей игрой с ходу стали записными хулиганами для всех взрослых.

Игра завладела ими, как Джуманджи - тем паче, что воплощалась передачей цветной коробки с конфетами (вместо эстафетой палочки). То, что в детстве было неуемной шалостью, в юношестве стало казаться извращением: игра мешала им общаться, порождала взаимные обиды, не давала выхода любви.
 

- А слабо во время венчания в церкви сказать "Нет"?

Софи
 

С такой задумкой из фильма бы вышел "Бойцовский клуб" про любовь, если бы не два досаднейших "но".

Первое: фильм обоюдостро нелогичен - с одной стороны, Жульен и Софи подсажены на игру, которая для них круче секса и drugs'а; с другой, они берут друг друга на слабо не видеться по нескольку лет, и не проигрывают. С одной стороны, игра мешает им любить друг друга, а с другой, позволяет устраивать в своей жизни почти бесконечные перерывы между встречами. А ведь если человек нужен, ожидание изводит. К концу первого дня, выходных или недели ты уже готов забраться на дерево и выть там.

Во-вторых, "Влюбись в меня, если осмелишься" почти по всему действию балансирует на краю: выйдя на хороший контакт со зрителем, кино почти сразу его теряет - во всяком случае, это верно в отношениях со мной:) Выдержав короткую, сильнейшую сцену (например, погоня), герои позволяют окружающим растащить их в стороны, чего бы никогда не случилось с fight-club'овскими Джеком и Тайлером, с Кларенсом и Алабамой, с Бонни и Клайдом. Те бы устроили новое "слабо", новую погоню и триумф играющих душ. И уж точно ни за что бы не позволили прерваться их поцелую.

А во "Влюбись.." напряжение нарастает - и тут же гаснет, словно и нет никакой "подсаженности", нет никакой игры и нет любви.
 

- Вот что значит быть взрослым: иметь на спидометре цифру 210, но не превышать 60-ти.

Жульен
 

И все же фильм отчаянно хорош своей авантюрностью, несколькими совершенно безупречными сценами и умением отделить главное от второстепенного. В самых напряженных его моментах видятся отсветы лучшей жизни - да, черт, и не не жизни даже: выхода за её пределы, щелчков по носу смерти, партии танцующих богов.

Мэрион Котийяр и Гийом Кане, играющие Софи с Жульеном, хороши непередаваемо, и в трассирующей прелести фильма - огромные их вклад и заслуга. Кане временами похож на всю золотую молодежь из актеров - особенно на Нортона (авария) и Райана Гослинга (кладбище). А Мэрион... Она забавная, трогательная, сексуальная, и - лучший комплимент - заслуживает всех творимых из-за неё сумасбродств.
 

Да, фильм не без недостатков, и не везде пронзителен так, как хочется. Но он прекрасен - ведь, как это сказано где-то у Шаши, "если не умеешь танцевать как надо, значит, умеешь как не надо".

Наверное, где-то в этом и есть любовь.

 

Love me
Hosted by uCoz