Гудвин, великий и ужасный
"Параграф 78:
пункт 2" про то, насколько люди могут не любить друг друга
Великодушие - единственная стоящая
приправа к всемогуществу.
Макс Фрай
Итак, «дождались», как говорил
Морфеус. Экраны страны разорвал «Параграф 78 пункт 2». Фильм
потрясающий и ошеломительный – но эффект воздействия был бы больше,
не будь сам «Параграф» разорванным на две части.
Из прочитанных (и услышанных)
отзывов о фильме складывается ощущение, что «Параграф 78.2» ошеломил
всех, в основном, экшен-сценами. Файнтинг в фильме действительно
роскошный: команда Гудвина выделывает ножами, пистолетами,
автоматами и собственными конечностями такое, от чего забываешь
дышать и стучать сердцем – все внимание на экран и никуда больше.
Действие завораживает:
Хлебородову и его команде удалось сделать экшен не просто приятным
глазу аттракционом, но привнести в него сильнейший эффект участия.
Это круче гладиаторских боев, роскошнее ган-каты «Эквилибриума» -
потому что не только тех, на кого пал жребий, но и тебя пробирает
холодок от финки или ствола в руках противника; словно не только
они, но и ты затеяли игры в смерть.
Но как в любом хорошем фильме,
главное в «Параграфе» - не экшен. Не спецэффекты и даже не актёрская
игра (на чем так любят акцентировать, защищая провальные картины).
Главное – рассказанная история и драма нереального накала, после
развязки которой ещё долго испытываешь восторг и гордость.
Недостатки тоже есть, но они
почти не влияют на финальное впечатление. Главных – два: как и
первый «пункт», «Параграф 78.2» всё-таки кажется затянутым, но при
этом в самой истории осталось несколько непоняток.
Во-первых, так и не прояснился
вопрос о том, как же так вышло, что Лиса в начале первой части ушла
со Скифом, а затем оказалась замужем за Гудвином. Во-вторых, только
к финалу второго фильма я узнал, что Скиф и Гудвин, оказывается,
были большими друзьями. Несколько поздновато, на мой вкус – надо
было раньше это обозначить.
Уже задним числом картина
произошедшего в фильме у меня нарисовалась такая. Когда-то много лет
назад Гудвин до безумства влюбился в Лису, которая, в свою очередь,
любила Скифа. Гудвин и Скиф были настоящими друзьями – вплоть до той
памятной заварушки, в которой Гудвин Скифа подставил (из-за Лисы),
после чего развалился весь его спецотряд. Лиса ушла со Скифом, но
тот, не веря в предательство друга, зная о его безумном чувстве, не
смог наплевать на дружбу и остаться с девушкой. Его «ни да, ни нет»
в конце концов заставило Лису уйти – а затем ответить на
продолжающиеся ухаживания Гудвина.
Из мелких недочетов – финальная
песня, сводящая весь фильм к какой-то лирике. Во-первых,
напрашивалось что-то более суровое и мужское, а во-вторых, песню не
должна была петь Слава – фильм-то, в общем, не про её героиню.
«Параграф 78.2» - фильм Гудвина,
в котором он – триумфатор, как бы ни повернулись события. Гудвин во
второй части настолько сильнее любого другого персонажа, что,
кажется, мог бы один бросить вызов всему своему отряду. И пусть Гоша
Куценко немного переигрывает, расшатывая собственный образ, - в
каком-то смысле это ещё более укрепляет Гудвина, показывая,
насколько он свободен от людей и обстоятельств и вправе быть просто
собой.
Я ищу в хороших фильмах прежде
всего людей, героев, которые заслуживают уважения и желания
разбираться в них. Гудвин – из тех непостижимых личностей, вышедших
за пределы персонажа, все поступки которых понятны и объяснимы, но
целая картина не складывается. Это другой человек, не такой, как мы,
самим своим существованием размывающий границу добра и зла. Именно
он способен совершить настоящее чудо.
"Параграф 78.2" - фильм о чуде,
открывающий российскому кинематографу новые пределы. Это совершенная
технология, высочайшее качество съемок и истории - с русской душой.
И парадокс: фильм про то,
насколько люди могут не любить друг друга, возвращает веру и в
людей, и в кинематограф. Забавное наблюдение.
Вы должны это увидеть.
|