Искупление
Ирония судьбы
Судный день
Нет судьбы кроме той, которую мы творим.
/Джон Коннор/

Сын за отца

"Особо опасен" Тимура Бекмамбетова про источник мужества

 

 

"Ты ничтожество. Твоя начальница в офисе просто издевается над тобой. Твой лучший друг уже давно пялит твою подружку. Ты знаешь об этом и молчишь, как последнее чмо" - такое сообщение выдает банкомат Уэсли Гибсону в ответ на запрос баланса.

Всё это правда. Уэсли Гибсон – никчемнейший офисный работник, влачащий жалкое бесцельное существование. Его мучают приступы тревоги и учащенного сердцебиения. Его отец бросил его мать еще до его рождения.

Но однажды в аптеке к Уэсли подойдет очаровательная женщина, которая скажет ему, что его отец был легендой – величайшим в мире ликвидатором, и что Уэсли унаследовал от него необыкновенные способности, о которых даже не подозревает. С этого момента судьба Уэсли сделает крутой поворот.

 

Уонтед – ошеломительный фильм: это самое ёмкое для него определение. Тимур Бекмамбетов совершил маленькую революцию в кино, сняв классическую комиксную историю как тот, кто был ничем, становится ‘нашим всем’, в жестком реалистическом ключе. «Особо опасен» - первая большая экранизация комикса «взрослой» возрастной категории R, и это настоящий вызов.

 

Тимур Бекмамбетов – такой Тамерлан современного кино: его триумфальное шествие из ‘казах в варяги, далее везде’ с «Дозорами» и продолжением «Иронии судьбы» на данный момент завершилось в Голливуде, и кто знает, куда занесёт его ещё.

«Особо опасен», несмотря на стомиллионный бюджет и прочие прелести, на удивление авторское кино. Как в предыдущих фильмах Тимура, в Уонтеде полно смелых визуальных решений, – но в отличие от пёстрых «Дозоров» с их копеечными эффектами, все эксперименты в Уонтеде удивительно ладные, ошеломляющие и удачные. Отчасти благодаря этому «Особо опасен» - кино ультимативное: после него не хочется смотреть никакое другое. Лучше Уонтеда может быть только Уонтед, да.

 

Как всегда, чтобы получить настоящее удовольствие от фильма, одних визуальных красивостей недостаточно. И «Особо опасен» - это прежде всего не спецэффект, а мощная драматическая история с огромным количеством смешных моментов.

Первые две трети фильма то и дело вызывают такие взрывы хохота в зале, что и после того, как смех стихнет, с некоторых мест доносятся истерические повизгивания и всхлипы. Говорить смешно о серьёзном – исключительный талант для кинематографиста, ведь рассмешить гораздо труднее, чем заставить плакать.

Ближе к финалу в фильме возникает драматический накал, становится не до смеха. Но в целом «Особо опасен» скроен с какой-то волшебной ритмической гармонией: оторваться от экрана невозможно, он требует полной концентрации.

 

Одной из ключевых в творчестве Тимура Бекмамбетова всегда была тема отцовства – и связи поколений как следствие. В «Особо опасном» эта тема тоже имеет большое и веское значение.

Борхес в своё время свел сюжеты всех возможных произведений к четырем основным: обороне укрепленного города, странствию в поисках цели, возвращению героя к себе и самоубийству бога. «Особо опасен» подпадает под эту классификацию: Уэсли Гибсон в фильме возвращается к себе из смыслового тупика, в котором он застрял. Не так давно у Нила Маршалла бесстрашная женщина-майор Иден Синклер обретала своё место в пространстве – а Уонтед скорее о поиске своего места во времени: откуда ты и зачем. В узком, сугубо психологическом смысле «Особо опасен» - это кино про то, как мальчик становится сыном своего отца – мужчиной.

 

Фокс
Hosted by uCoz