Телепорт
D.O.A.
Ледниковый период 2
Краеугольный вопрос о произведении искусства -
какова глубина жизни, породившей его? /Джеймс Джойс/

Вечный драйв

"Спиди Гонщик" братьев Вачовски про смысл гонок

 

 

В невыносимо детском мире, где небо – ярко-голубое, небоскрёбы – разноцветные, а вертолёты вообще розовые, семейка Рэйсеров отчаянно пытается удержать на плаву свою независимую гоночную компанию с самодельными болидами и культом гонок. Крупные концерны-акулы пытаются сожрать крошечную фирму, работающую не за деньги, а на энтузиазме. В одном из заездов трагически гибнет старший сын Рэйсеров – Рекс, незадолго до этого вынужденный изменить семейным идеалам. Младший, с детства бредящий гонками Спиди вырастает в уверенного рэйсера – и, одержав первую значительную победу, становится объектом внимания миллиардера Роялтона, стремящегося поглотить фирму Рэйсеров.

 

Разноцветный «Спиди-гонщик» братьев Вачовски совсем не то, что про него все пишут.

Сюжет запутанный? – Да сюжет линеен, как выстрел! Не знаю уж, как надо избаловать зрителя двумерными историями, чтобы он решил назвать сюжет «Спиди» запутанным.

Слишком пёстро, невозможно посмотреть, хоть раз не зажмурившись? – Не сильно пестрее первого эпизода «Звёздных войн», просто стиль какой-то странный – вряд ли найдется человек с таким вот вкусом.

И то, что так гонки еще никто не показывал, тоже неправда: лучший фильм о гонках и «чистой победе» снял в своё время визионер Ренни Харлин – и у него гонки были четче и красочней, а крушения захватывали дух. А в «Спижи-гонщике» дух почему-то захватывает только первый заезд Спиди, в котором он состязается с призрачным болидом погибшего брата, - дальше начинаются спецэффекты и «кармагеддон» в стиле гонок из тех же первых «Звёздных войн».

Что до «мессаджа», он тоже вполне прослеживается, но оказывается слишком узнаваем и прост. Там про то, что увлечения – глоток чистого воздуха для человека, которого душит мир связей, денег и купли-продажи.

Вачовские пытаются подвести гонки под искусство: «Гонки окрыляют – и в этом их смысл, как и у любого искусства бла-бла-бла». Но это простые словеса, которые повисают в пустоте – и Спиди, чувствуется, всё равно не знает, зачем ему в очередной раз ехать. Он хочет «гоняться» – и поэтому продолжает.

Как и «Матрица», «Спиди-гонщик» в итоге сводится к тому, что Спиди целеустремленным сперматозоидом мчится к финишу, имитируя один-единственный настоящий созидательный акт в жизни, на который мужчина способен.

 

Go, Speedy
Hosted by uCoz