Судный день
История одной девушки
Обитель зла 3
Не всего в жизни можно добиться кулаками:
иногда приходится брать в руки палку!

Бесполезный талант

"Планета страха" про живых мертвецов планеты

 

 

"Это всё яйца" - резюмировали парни, сидящие позади меня, происходящее на экране, когда пошли титры. Весьма глубокомысленно, если на минуту отвлечься от стеба и посмотреть всерьёз.

Таков этот фильм – сатира, стёб, по экрану летает мешок с мужскими яйцами и ходят гноящиеся зомби, но где-то здесь же замешана такая «критика чистого разума» от Роберта Родригеса.

Первое: Эль Рэй и Черри Дарлинг – один из самых трогательных романсов, что я вообще видел. И то, что фоном к нему – копошащиеся в чужих внутренностях зомби, лишь добавляет любви сентиментального очарования.

Понимание любви у Родригеса – по-восточному самоотверженное, искреннее. «Ты лучше, чем я, детка, - ты заслуживаешь больше, чем я» - разит в самое сердце.

Но «Планета страха» – не о любви, это только одна из граней, необходимая Родригесу для того, чтобы нарисовать полную картину своего мироощущения и преклонения перед идеалом женственности – Черри Дарлинг.
 

Где-то я слышал фразу в духе: «Ночью даже кошки унижаются, а это нереально. Значит, ночь нереальна». Родригес скорбит по миру, который мог бы быть категорично-прекрасен, если бы не был таким, как наш.

Настоящее кино – бесполезный талант в этом мире, где слишком много пузырящихся и плюющихся гноем. Но и в этом мире есть инородные частицы из прекрасного, другие – языки одного пламени; члены одной семьи, которые редко вырастают под одной крышей. И если удастся отбиться, можно вырваться из нереальной ночи в яркий солнечный день… Можно основать собственную «страну у моря», а тучу живых мертвецов не подпускать к любимым на расстояние пулеметной досягаемости.

За воодушевление этим Родригесу – большое graсias! Я всегда знал, что он наш человек, в отличие от циника Тарантино.

 

Черри
Hosted by uCoz