Дитя человеческое
Козырные тузы
Судный день
Ад - это место, где плохо пахнет
и где никто никого не любит.

Гудвин, великий и ужасный

"Параграф 78: пункт 2" про то, насколько люди могут не любить друг друга

 

 

Великодушие - единственная стоящая
приправа к всемогуществу.
Макс Фрай

 

Итак, «дождались», как говорил Морфеус. Экраны страны разорвал «Параграф 78 пункт 2». Фильм потрясающий и ошеломительный – но эффект воздействия был бы больше, не будь сам «Параграф» разорванным на две части.

 

Из прочитанных (и услышанных) отзывов о фильме складывается ощущение, что «Параграф 78.2» ошеломил всех, в основном, экшен-сценами. Файнтинг в фильме действительно роскошный: команда Гудвина выделывает ножами, пистолетами, автоматами и собственными конечностями такое, от чего забываешь дышать и стучать сердцем – все внимание на экран и никуда больше.

Действие завораживает: Хлебородову и его команде удалось сделать экшен не просто приятным глазу аттракционом, но привнести в него сильнейший эффект участия. Это круче гладиаторских боев, роскошнее ган-каты «Эквилибриума» - потому что не только тех, на кого пал жребий, но и тебя пробирает холодок от финки или ствола в руках противника; словно не только они, но и ты затеяли игры в смерть.

 

Но как в любом хорошем фильме, главное в «Параграфе» - не экшен. Не спецэффекты и даже не актёрская игра (на чем так любят акцентировать, защищая провальные картины). Главное – рассказанная история и драма нереального накала, после развязки которой ещё долго испытываешь восторг и гордость.

Недостатки тоже есть, но они почти не влияют на финальное впечатление. Главных – два: как и первый «пункт», «Параграф 78.2» всё-таки кажется затянутым, но при этом в самой истории осталось несколько непоняток.

Во-первых, так и не прояснился вопрос о том, как же так вышло, что Лиса в начале первой части ушла со Скифом, а затем оказалась замужем за Гудвином. Во-вторых, только к финалу второго фильма я узнал, что Скиф и Гудвин, оказывается, были большими друзьями. Несколько поздновато, на мой вкус – надо было раньше это обозначить.

Уже задним числом картина произошедшего в фильме у меня нарисовалась такая. Когда-то много лет назад Гудвин до безумства влюбился в Лису, которая, в свою очередь, любила Скифа. Гудвин и Скиф были настоящими друзьями – вплоть до той памятной заварушки, в которой Гудвин Скифа подставил (из-за Лисы), после чего развалился весь его спецотряд. Лиса ушла со Скифом, но тот, не веря в предательство друга, зная о его безумном чувстве, не смог наплевать на дружбу и остаться с девушкой. Его «ни да, ни нет» в конце концов заставило Лису уйти – а затем ответить на продолжающиеся ухаживания Гудвина.

Из мелких недочетов – финальная песня, сводящая весь фильм к какой-то лирике. Во-первых, напрашивалось что-то более суровое и мужское, а во-вторых, песню не должна была петь Слава – фильм-то, в общем, не про её героиню.

 

«Параграф 78.2» - фильм Гудвина, в котором он – триумфатор, как бы ни повернулись события. Гудвин во второй части настолько сильнее любого другого персонажа, что, кажется, мог бы один бросить вызов всему своему отряду. И пусть Гоша Куценко немного переигрывает, расшатывая собственный образ, - в каком-то смысле это ещё более укрепляет Гудвина, показывая, насколько он свободен от людей и обстоятельств и вправе быть просто собой.

Я ищу в хороших фильмах прежде всего людей, героев, которые заслуживают уважения и желания разбираться в них. Гудвин – из тех непостижимых личностей, вышедших за пределы персонажа, все поступки которых понятны и объяснимы, но целая картина не складывается. Это другой человек, не такой, как мы, самим своим существованием размывающий границу добра и зла. Именно он способен совершить настоящее чудо.

 

"Параграф 78.2" - фильм о чуде, открывающий российскому кинематографу новые пределы. Это совершенная технология, высочайшее качество съемок и истории - с русской душой.

И парадокс: фильм про то, насколько люди могут не любить друг друга, возвращает веру и в людей, и в кинематограф. Забавное наблюдение.

Вы должны это увидеть.

 

п.78.2
Hosted by uCoz