Бандиты
Короли улиц
Слоеный торт
Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда
рассудок говорит тебе, что ты повержен. /Карлос Кастанеда/

Небеса подождут

"Заложник" про эстетику смерти в цветах ночи

 

 

Это всегда случается неожиданно. Средний сюжетец, средний трейлер, понравившийся исключительно незнакомцем в чёрной маске, заковавшим Брюса в наручники, – и тут такое! Словами «приятный сюрприз» этого не опишешь.

 

Уже начальные титры дают картине фору в нестройном ряду «обычных» боевиков. Выполненные в форме стильных картинок в красно-чёрной гамме, они задают общее настроение, не отпускающее до самого финала. Нужное настроение создаёт и музыка, которая здесь великолепна – а песня в конце позже войдёт в коллекцию «Мои любимые саундтреки».

Местами это психологическая драма, местами – камерный триллер, но в общем фильм похож на шахматную партию: по мере развития сюжета слабые и ненужные фигуры постепенно сметаются с доски, и игра становится напряжённей. А также динамичней и интересней.

Фильм подкупает психологическим реализмом. Давно известно: гнев сильнее страха, поэтому преступники-дебютанты в напряжённой ситуации орут и ведут себя крайне агрессивно. Значит, боятся. Значит, их бояться как раз не нужно. Опасаться – да, но при этом зная, что пуститься вразнос эти могут только от нервов – ситуация их самих пугает до усрачки.

А бояться нужно, наоборот, тех, которые спокойны «по-удавьи». За таким равнодушием в абсолютно диких обстоятельствах – сила и мощь, и эти «бесстрастные» действительно способны на всё.

Признаюсь честно: люблю я колоритных злодеев. У «Заложника» в этой сфере как раз есть, чем похвастать: безумный некроэстет и голубоглазый мафиозо в чёрной маске задают джазу! Причём с первым всё ясно: маньяк есть маньяк, хоть и колоритный, – а второй по-настоящему крут и харизматичен чуть ли не как агент Смит из «Матрицы». И дело тут не в маске, как можно опрометчиво подумать; наоборот: его харизма прёт через маску. Настоящий киношный злодей, каких ещё поискать!

Сюжетно фильм очень хорош, кроме последней сцены. Она к кину грубо пристёгнута и мешается, как пятое колесо. По всему выходит, что приглянувшийся мне «фантомас» был главой всего треста. Но это глупо: люди, ворочающие такими деньгами, далеко не мальчишки, чтобы лично играть в ковбоев – нанять талантливых исполнителей проще пареной репы. Я-то думал, что голубоглазый злодей – высокопоставленный исполнитель.

Видимо, режиссёру картины просто было важно, чтобы добро «зверски убило» зло, и восторжествовали «семейные ценности». Да, такую логику не своротишь…

Но даже сомнительный финал не умаляет достоинства «Заложника». Настоящее, красивое кино, полное некрофилического шарма, в котором эстетизированы ночь и психологическое давление. Таким Брюс Уиллис не был со времён «Крепкого орешка»!

 

Тэлли
Hosted by uCoz