Ультиматум Борна
Телепорт
Козырные тузы
Никогда не сомневайтесь, стрелять или не стрелять,
сомнение есть повод для стрельбы /Л.Пантелеев/

Огнестрельный бог

"Хитмен" про безупречного стрелка

 

 

Затвор как запретная дверца,
Приклад как предлог между делом.
Назначь мне уютное место под сердцем –
И я сам обведу его мелом.
Константин Арбенин
 

ФСБ, возглавляемое похожим на постаревшего Путина пронырливым типом, тайно захватывает власть в России при помощи Хитмена, попутно его подставляя и затем собираясь ликвидировать как свидетеля. Экранизацию игры «Хитмен» с лысым, как биллиардный шар, Тимоти Олифантом и пирсингованной - татуированной Ольгой Курыленко иначе как фарсом на современную политическую ситуацию в России не назовешь.

Несуразностей в сценарии – вагон с прицепом. Питер с Москвой, в которых происходит основное действие, сняты почти целиком в Болгарии; на карте мира благодаря создателям появилась русско-турецкая граница. Даже титл «снято по игре» такого крупнокалиберного бреда не извиняет. Впрочем, бред – главный источник юмора в фильме, так что всё ничего.

Куда интересней лысый главный герой в костюме и в ярко-алом галстуке, примеряющий к руке по ходу фильма одну очаровательную пушку за другой. Хитмен в «Хитмене» - величина ирреальная: проскальзывая сквозь дурной сюжет, этот парень словно не принадлежит нашему грешному миру с его грязью, неприятными типами из политики, Интерпола и милиции, и законами физики. Кино-Хитмен словно материализовался в нашем мире прямиком из реальности игры – и слегка недоумевая, как это он здесь оказался, делает привычное дело.

Кровь разлетается какими-то адскими струями и брызгами, стекло взрывается мириадами сияющих кристаллов, а пули оставляют на камне и пластике роскошные выбоины и зарубки. Хитмен в деле – совершенный инструмент, который, как быстро становится ясно, в этот смешной и никчемный фильм попал по ошибке. Он должен был появиться скорее в «Эквилибриуме» - составить конкуренцию клерику Престону; или в «Терминаторе» - оставить киборгов недоуменно скрежетать деталями мозга: что это за супер-механизм массовых смертей?

Исключая виртуального Хитмена, единственным реально-живым персонажем фильма оказывается проститутка Ника, спасенная протагонистом от российских политиков – наркоманов, сутенеров и торговцев оружием. Создатели фильма заставляют девушку постоянно плакать – и в те редкие моменты, когда её ресницы сухие, Ольга Курыленко показывает зарубежным коллегам высокий класс игры по системе Станиславского. Не знаю, как вы, а я в её героиню в единственную из всего этого комичного балагана - верю. Неплачущая Ника ровно такая, какой и должна быть её героиня в настоящей жизни.

Соблазнение Хитмена Никой – тоже своеобразный высший класс: и то, что парень сумел остаться холодно-невозмутимым, несмотря на её распалённость, лишь подтверждает его виртуальность и чужеродность миру. С другой стороны, железная выдержка Хитмена вызывает уважение – родственный агенту с двумя нулями своей профессией, он словно знает наперёд, что может случиться, пади он жертвой очарования девушки-в-красном-платье: см. последний фильм про Бонда на этот счет.
 

Но нелепее всего в «Хитмене» не повороты сюжета, и не многочисленные ляпы по ходу действия. Самая большая идиотия, по-моему – попытка создателей подвести под действия Хитмена какую-то мораль. «Как хороший человек решает, кого убивать?» - глупейший вопрос года, не иначе. «Убивай всех подряд – бог рассортирует» - хором ответят киллеру поклонники стрелялок словами, кажется, кого-то из фанатов оружия.

Перекрестье прицела тоже может быть чьей-то точкой зрения.

Хитмен
Hosted by uCoz