Рататуй
Ледниковый период 2
Телепорт
Не всего в жизни можно добиться кулаками -
иногда приходится брать в руки палку!

Мерянье палочками

"Гарри Поттер и Орден Феникса" про секцию самообороны

 

 

Конечно, лучший фильм про Гарри Поттера снял Куарон - с этими его копчеными головами, Гиппогрифом и играми со временем. Там была Тема, там был законченный сюжет и блестящая реализация.

Йейтс - сериальный режиссер, и он привнес в пятый фильм про Поттера сериальность в полном объеме. Действие как бы ни с чего начинается и ничем не заканчивается - оно длится, как и положено по законам жанра, в котором живет Йейтс.

Козырей у пятого фильма немало и весьма-весьма неплохих.

Во-первых, выход действия в город и первая сцена в поле, благодаря чему сказку удалось максимально "вписать" в реальность: мир волшебников и мир-в-котором-мы-живем оказались вдруг смежны и взаимопереходящи. Дементоры в разрисованном подземном переходе - вообще высший класс.

Во-вторых, Сириус Блэк. Гэри Олдман вообще роскошный актёр, но на фоне всей прочей поттеровской команды в пятом фильме блистает просто как алмаз, jewel самого высокого качества!

В-третьих, дух противостояния. Уже не Гарри лично сражается с Воландемортом, а идет борьба сил с разнонаправленными интересами. Финальная драка волшебников из Ордена Феникса с Пожирателями смерти - одна из сцен, которые обязательно надо видеть среди всей поттерианы.

В-четвертых, слегка долбанутая блондинка - новая приятельница Гарри. Она очаровательна - и внешне, и манерой говорить. А её долбанутость усиливает производимый эффект в три раза.

В-пятых, 3D - и тут вряд ли надо что-то ещё говорить дополнительно: лучше просто идти и смотреть. До "Поттера" я ни разу не был в IMAX-кинотеатре, и эффект присутствия благодаря объемному изображению меня потряс. Будущее - за 3D-шниками, я вам скажу, и они ещё совершат революцию в кинематографе: надо только научиться грамотно рулить этой стихией.
 

Слабостей у "Ордена Феникса" основных две. Отсутствие цельной и законченной сюжетной линии (в рамках отдельного фильма) и недостаток фантазии у постановщиков файтинг-сцен. Как и в случае с "Трансформерами", создатели "Поттера" толком не придумали, как именно их волшебники будут сражаться - при помощи каких приемов, с какими (визуальными) фишками. У Вачовских это было кунг-фу, во "Властелине колец" - грандиозные битвы с десятками-сотнями-тысячами участников.

Блокбастер без эффектной махлы неинтересен - запомните эту мысль, пожалуйста. А для эффектной махлы нужно обязательно придумать, кто, с кем и чем будет драться, и как это что-то будет поражать противника. В "Гарри Поттере" всё это не продумали, поэтому восторга и трепета от его файтинг-сцен нет.

 

Поттер
Hosted by uCoz