Роскошный вид
"D.O.A.:
живым или мёртвым" - про оргазмическое удовольствие созерцания
Вос-хи-ти-тель-но!
Лестер Бёрнэм
Экранизация видеоигры с
непереводимым названием, которую я в свое время пропустил в кино, на
проверку оказалась поистине роскошным образцом непрерывного позитива
и драйва. Кори Юэнь, поставивший на своем веку чуть ли не сотню
фильмов, в союзе с любимым мною Полом Андерсоном (AVP!)
сконструировали восхитительный гибрид "Mortal Combat"а c "Ангелами
Чарли".
Сюжет легко описывается одной
строкой: несколько очаровательных красоток - специалисток по
различным техникам боя приглашены на турнир по боевым искусствам на
живописный остров. Но мы имеем дело с экранизацией видеоигры -
сюжет, понятно, тут играет незначительную роль.
D.O.A. - настоящее визуальное
пиршество, сделанное с большим талантом и азартом. Тот случай, когда
из 30 млн.долларов бюджета зря не потрачен, кажется, ни один цент!
Роскошные девушки во главе с неподражаемой Холли Вэленс (которую я
еще в клипах полюбил) и Девон Аоки (Михо из Sin City) сверкают
упругими попками и демонстрируют такую пластику, что чемпионы
гимнастики дружно идут курить. Есть ещё сосредоточенная мстительница
с чумовыми сиреневыми волосами, главный злодей, косящий под Дэвида
Кэррадайна, и незабвенная Слэш из любимого Quake III.
Киноманы найдут в D.O.A. чертову
уйму ссылок и аллюзий на известные картины (причем не только
соответствующего жанра). Холли Вэленс в эпизоде ареста (несложившегося:)
по части чувственности легко бьёт Шэрон Стоун в "Основном
инстинкте", Девон Аоки сибаритствует в ванной с лепестками роз -
словно снится Лестеру Бёрнэму из "Американской красоты".
Все сцены боев сняты потрясающе
- без единой капли крови, зато с таким вниманием к деталям, на какое
не каждый художник способен. Особенно поразительны виртуозное
фехтование в бамбуковой роще и бой на пляже под проливным дождем...
И вы видели когда-нибудь фильм, в котором пляжный волейбол по
динамике и напряжению ничуть не уступает превосходному файтингу,
чередуясь эпизодами с ним?
Компьютерных эффектов в D.O.A.
много - причем с явным надругательством над физикой. Но это здесь не
раздражает, как и односложный, в принципе, сюжет. Насчет эффектов -
они элегантно вписываются в "игровую" концепцию фильма, а сюжет хоть
и простой, но не глупый: не совершая практически никаких очевидных
промахов, он превозносит простые истины - взаимовыручку, синергию,
разделение труда и дружбу. Смотрится очень внушительно: против лома,
как говориться, не попрешь.
Как по мне, D.O.A. - лучшая
экранизация видеоигры из всех, когда-либо снятых. Ведь фильм на
основе игры должен быть такой, чтобы в игру немедленно захотелось
поиграть!
|