Троя
Звездная пыль
Беовульф
Фэнтези - это бегство. Но это не бегство солдата с поля боя,
скорее - бегство узника из постылой тюрьмы. /Дж.Р.Р. Толкиен/

Орла из "Властелина колец" создал компьютерщик из Владивостока

 

Что нужно, чтобы попасть в съёмочную группу "Властелина колец"? Окончить биофак Дальневосточного госуниверситета, увлечься компьютерной графикой, прослушать недельные курсы, поработать на местном телеканале в группе компьютерных художников...

И не надо ни о чём просить Золотую рыбку! Лучше создать чудо-рыбку самому. Ещё лучше - не одну, а три!

Владивостокский компьютерный график-аниматор Сергей Невшупов так и поступил - получилась красивая рекламная телезаставка. По пути к "Властелину колец" Сергей Невшупов так и поступил - получилась красивая рекламная телезаставка. По пути к "Властелину колец" Сергей зашёл в Интернете на сайт Weta Digital - компании режиссёра-постановщика Питера Джексона, ответственной за компьютерные эффекты в фильме по роману Толкиена. В числе двух тысяч соискателей со всего света послал на Weta своих Золотых рыбок и другие смоделированные "огранические объекты", заявление о приёме на работу. 30-летний Невшупов оценивал свои шансы так:

- Попробуйте отсканировать любое фото, где вы, например, на фоне моря. Вырежьте своё изображение в Adobe Photoshop и поместите в другую картинку. Добейтесь иллюзии, что "так и было". Повторите 28 000 раз. Если всё получится хорошо, вас, может быть, возьмут.

Представьте, у него получилось! Пришло приглашение выехать к новому месту работы. И он вместе с женой и маленькой дочкой отправился в Новую Зеландию, где в Веллингтоне 11 октября 1999 года начались съёмки "Властелина колец".

...Когда будут отсняты две следующие части трилогии Толкиена - "Две башни" (выход запланирован на декабрь 2002 г.) и "Возвращение короля" (декабрь 2003 г.), кто-нибудь обязательно напишет об участии интернетовских фэнов в этом кинопроекте. Кто предложил на роль королевы эльфов Галадриэли звезду Голливуда Кейт Бланшетт? Они, фэны-сетевики. Такой же владивостокский "фэн" Сергей Невшупов уже в Веллингтоне "сделал" Орла, спасающего мага Гэндальфа.

- На самом деле работа как работа, - написал во Владивосток в электронном письме из Новой Зеландии сам Сергей, - в основном перед компьютером, 10 часов в день. Я не разрабатывал спецэффекты, я их скорее осуществлял. Только вряд ли человеку, не искушённому в компьютерной графике, это интересно.

Тут наш земляк не прав. Когда на экраны вышел "Титаник", Невшупов в одной из владивостокских газет доходчиво рассказал, как компьютерный Голливуд "дурит нашего брата". Стало ясно, что корму судна снимали в бассейне, а поглощавшая "Титаник" морская бездна - цифровой спецэффект... Что дельфины у форштевня "Титаника", волны и брызги тоже были компьютерными. А для создания моря и неба использованы программы, базирующиеся на двадцатилетних исследованиях поведения волн и облаков. Указал Сергей и цену одного такого "фокуса" с волной - 4995 долларов.

Питер Джексон пошёл в этом плане ещё дальше Кэмерона: в кинотрилогии по Толкиену будет 1200 - 1500 спецэффектов, это пока абсолютный рекорд. К примеру, встреченное путниками существо Горлум (плюс тот же Орёл, водяной Спрут, злодейский Барлог) полностью сгенерированы на компьютере.

Эта работа хорошо знакома Сергею Невшупову. Ещё несколько лет назад он поразил владивостокских знатоков своей Лилит. Кажется, что "слепленное" им из ноликов, единичек и чего-то ещё обнажённое тело "первой женщины" абсолютно реально. Помнится, ещё несколько лет назад, после массовых сцен "Титаника" с цифровыми актёрами, Сергей резонно заметил: "Кому "Оскаров" давать будут?!"

- Глупый был потому что, говорит он сейчас, после всех "чудес" первого фильма трилогии. - На самом деле в ближайшее время - лет пять по крайней мере - полноценные цифровые люди нам не грозят. Это значит, что если можно нанять Джулию Робертс, наймут Джулию Робертс - она сыграет гораздо убедительнее. Цифровых актёров делают, когда нужна супермассовка и когда реальных актёров загримировать в чудища невозможно. Я за то, чтобы спецэффекты работали на фильм, а не фильм - на спецэффекты.

 

Наталия Островская, "Комсомольская правда"

 

Саруман
Hosted by uCoz